вторник, 4 июля 2017 г.

Оцифрованные воспоминания

Старик стоял посреди комнаты, тяжело держась за грудь, в которой покалывало. Его взгляд был сосредоточен и направлен куда-то вдаль, будто его тело находилось в комнате, а дух блуждал в иное время.


Внезапно перед ним пронеслись воспоминания его жизни. Он увидел себя ребенком на лугу с воздушным змеем в руке, купающимся в реке со сверстниками, собирающим грибы в лесу. Затем — свои первые шаги в боксе, первые победы и поражения. Снова почувствовал то волнение первого свидания и первой любви — соседской девчонки из 4-го класса, вспомнил первый поцелуй, первый рассвет и закат, которые они встретили вдвоем. Вот он за рулем машины, подаренной отцом в день совершеннолетия. Призыв в армию, учения, первый бой и боль утрат, прощание с боевыми товарищами… Всё пронеслось, как миг.

Он видел свои первые дни на гражданке: работу автослесарем, учебу в колледже, стипендию. Перед глазами мелькали лица — девушка из общежития, свидания, встречи, расставания. Вспомнились и годы в адвокатской фирме, где спустя несколько успешных дел ему предложили стать партнером. Снова перед ним свадьба, медовый месяц, рождение детей. Первый раздор с женой и примирение. Он снова учил сына играть в бейсбол, кататься на велосипеде, плавать и отстаивать себя. Перед ним возник образ дочери — той, что навсегда осталась маленькой девочкой, жизнь которой унесла болезнь. По щекам старика текли слезы, но он не отводил взгляда. На его лице, как в зеркале, отражались эмоции, что резонировали с каждым этапом пройденного пути.

Вот и сын повзрослел, окончил колледж, женился, покинул отчий дом. Вот и те семейные ужины по выходным и праздникам…

Дыхание старика учащалось и замедлялось, как будто его сердце отбивало ритм жизни. В какой-то момент оно замерло.

— Марк, ужин готов! — донесся голос, одновременно далекий и близкий. Старик улыбнулся, поглощенный видениями, словно боялся упустить что-то важное. И уж точно — не ужин.

Голос жены повторился, на этот раз более настойчиво, и старик, сняв очки для просмотра воспоминаний, отправился в столовую, всё еще ощущая покалывание в сердце.

«Ну и хитрецы эти агенты из “Real Dreams”, — подумал он о представителях компании, что месяц назад посетили его дом и предложили оцифровать память, чтобы сохранить воспоминания всей его жизни. — Не обманули!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий