Электричка шла со скрипом и грохотом, переваливаясь на стыках рельсов, будто старое животное, тащившее на себе тяжёлый груз человеческих судеб. Джейсон стоял у двери, облокотившись на металлический поручень. Сидячих мест не досталось, но он и не стремился — стоя, он видел больше.
Стоя в вагоне, ты становишься невольным хроникёром жизни, её наблюдателем. Вот женщина средних лет — её лицо уставшее, но глаза бегают по строчкам в книге. Роман. Джейсон подмечает её слегка дрожащие пальцы, сжимающие потрёпанную обложку, и думает: "Может, роман — это её единственная отдушина в суете дней?"
Дальше — подростки. Трое парней, бурно обсуждающих
что-то, чередуя смех с внезапными ругательствами. Рядом с ними девочка лет
шестнадцати — крашеные волосы, наушники. Взгляд отстранённый, будто она хочет
раствориться в музыке и исчезнуть.
Джейсон всегда был хорошим наблюдателем. Его мать
шутила, что он родился с глазами разведчика. Но сегодня это было не просто
праздное хобби. В вагоне было что-то… тревожное.
Ещё утром он прочитал в новостях о волне карманных
краж в электричках. По описанию, грабитель действовал один, скрываясь в толпе.
Джейсон понимал: его навык замечать мелочи может помочь.
Слева от него мужчина — лысеющий, с дешёвым
рюкзаком. Руки спокойно лежат на поручне, но взгляд слишком настойчиво бродит
по сумкам и карманам окружающих. Джейсон сужает глаза. Мужчина улыбается как-то
странно, слишком радостно для человека, втиснутого в тесный вагон.
Напротив Джейсона женщина в роскошной норковой шубе.
Сумочка от "Шанель" открыта, из неё выглядывает золотой айфон.
Джейсон видит, как её сосед, вежливый на вид молодой человек в очках, мельком
взглядывает на сумку. Слишком часто.
Электричка тормозит, и толпа взрывается движением.
Кто-то проходит вперёд, кто-то отступает к стене, освобождая путь. Джейсон
видит, как "вежливый сосед" лёгким движением вытаскивает телефон из
сумки. Лёгким, почти невидимым — но не для Джейсона.
— Эй! — кричит он, пересекая вагон. Молодой человек
вздрагивает, словно не ожидал, что его поймают. Толпа сразу замирает.
— Это что? — Джейсон вытаскивает из его руки
телефон. Женщина с шубой в недоумении смотрит на него, а потом на свои вещи.
— Он взял ваш телефон, — говорит Джейсон, подавая
его обратно. Девушка мгновенно хватается за сумку и благодарит его, а вор тихо
уходит на следующей станции, пока никто не решился его задерживать.
Когда электричка останавливается на конечной,
Джейсон выходит. На улице светит тусклое зимнее солнце. Он думает о том, что
ещё одна история, вписанная в жизнь этого вагона, подошла к концу.
"Стоя в вагоне, ты видишь всё," — говорит
он сам себе. — "Но главное — видеть не только глазами, а сердцем".
Комментариев нет:
Отправить комментарий