воскресенье, 8 декабря 2024 г.

Тель-авивский трамвай

(Из неопубликованного)

Биби снова проснулся в холодном поту. Это происходит с 2019 года, когда были поданы обвинительные заключения по делу 1000, 2000 и 4000. Каждый раз, просыпаясь среди ночи, его переполнял животный страх. Ему снился один и тот же сон: вместо клетчатой пижамы на нём полосатая роба зека. Ноги закованы в кандалы, в руках кирка, а на руках мозоли — не от сигар, разумеется. И этой киркой он прокладывает дорогу будущему тель-авивскому трамваю. Обливаясь потом и кровью из пораненных рук, он молча проклинал всех глав Минтранса, начиная с Ицхака Леви.

В своём сне Биби чувствовал себя беспомощным и обречённым, как герой трагедии, но только без оваций и статуэток «Оскар». Он сравнивал себя с Сизифом, а сограждан считал неблагодарными. Ведь он ради них ходил на выборы столько раз, проигрывал, выигрывал, уходил в п̶о̶д̶п̶о̶л̶ь̶е̶  оппозицию, чтобы оттуда  ̶п̶р̶о̶д̶о̶л̶ж̶а̶т̶ь̶ ̶гадить на головы сограждан вести борьбу за власть. А судебная реформа? Эта жемчужина его карьеры! Нет лучше реформы в мире, и кто скажет иначе, тот просто завидует. Но он её завалил. И вот теперь, он с киркой в кровоточащих руках. А по ночам не может уснуть, опасаясь, что его задушат сокамерники, которым он, естественно, совершенно случайно, сильно насолил за годы премьерства.

Биби было страшно. Во сне и наяву. Он понимал, что реформу нужно довести до конца, иначе его сны обратятся явью. А в тюрьму ему нельзя. Это как быть без шампанского в пятницу вечером — просто недопустимо! Подумать только, как Сара будет топать ногами, как дико будет орать Яир! Впрочем, это можно вынести, если правильно распределить звукоизоляцию в квартире. А вот кирка? Нет, тут уже перебор. На мгновенье ему показалось, что тюрьма — это даже хорошо. Это возможность не видеть и не слышать их. Хотя, они и в тюрьме его достанут. С другой стороны, как же он будет жить без сигар, шампанского и популизаторов?

Биби пребывал в отчаянии. Ему нельзя в тюрьму. Ведь там не будет персонального консьержа. У него там не будет друзей. Хотя, если честно, и вне тюрьмы друзей у него давно уже нет. А сокамерники его обязательно задушат. «За всё хорошее».

Мысли путались, страх становился всё сильнее. Биби подумал, что времени мало. Надо срочно "докрутить" судебную реформу и утвердить её. Иначе... Нет, нет никаких "иначе". Он даже не хотел думать о том, что будет иначе. Биби был настолько напуган, что подумал остановить проект тель-авивского трамвая. Пусть ещё погуляют пешком!

Да, и ещё, пронеслось в его воспалённом от хронической бессонницы мозгу, надо что-то делать с Галантом. Он, может, и первый, но не последний. Тем более, что за ним — армия. Да и резервисты его задрали своими выкрутасами. Надо что-то делать...

На этой мысли Биби невольно закрыл глаза и задремал. Ему нужно было хоть немного покоя. Прогнать прочь дурные мысли. Уйти от пугающих снов, грозящих кошмарными реалиями. Ведь Путин ему не поможет. Нужно думать о запасном аэродроме. В идеале, с вип-залом.

«Реформа, реформа, реформа моя!» — пронеслось в его мозгу. А может, Гренада? Там его точно не осудят. И не посадят. Особенно, если он улетит без Сары и Яира. Да и зачем они ему на пляже Гранд-Анс? Там, в окружении коктейлей и песка, он точно сможет отдохнуть.

Биби заулыбался во сне. Сначала, как счастливый ребёнок, но эта улыбка сразу же сменилась оскалом. Было нетрудно предположить, что, набравшись сил (во сне), он крушил и крошил оппозицию, затягивал гайки и готовился к коронации. Дери обещал помазать его на царство и шептал: «Лав форева». А Биби не возражал. Ведь он знал, что платить за всё это пиршество будут не они. Что ему не придётся платить ни за что, если, конечно, реформа пройдёт на ура...

До очередных внеочередных выборов оставалось не больше года.

26 марта 2023 г., 9:23:12

P.S. На момент завершения работы над текстом автор его даже представить себе не мог грядущие события, начиная с 07.10.2023, и их последствия. В том числе – политические.

Комментариев нет:

Отправить комментарий