четверг, 22 января 2026 г.

Легенда о Великой Паузе

В начале было Слово. Но сказано оно было не сразу.

Сначала Творец долго смотрел в Бездну. Бездна смотрела на него с немым укором, намекая, что сроки горят. Творец вздыхал, заваривал себе чай из звёздной пыли, поправлял подушку и говорил: «Ещё пять минуточек».

Согласно апокрифам, мир должен был быть создан за один день. Мгновенно. Щелчок пальцев — и готово. Но Всевышний был перфекционистом с задатками прокрастинатора.

В понедельник он создал Свет, но решил, что Тьму отделит завтра, потому что «надо свежим взглядом оценить».

Во вторник он создал Твердь, но воду решил залить в среду, так как «надо подготовить русло».

К седьмому дню, когда по графику следовало сдавать проект «Бытие 1.0», Творец посмотрел на утконоса, на жирафа и на то, как странно работают законы квантовой физики, и махнул рукой.

— И так сойдёт, — решил он. — А баги пофиксим в процессе.

И почил. Хотя злые языки утверждают, что он не почил, а просто залип, наблюдая за тем, как смешно бегают эти маленькие двуногие.

Так в фундамент мироздания был заложен великий принцип: «Не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра».

Святые покровители промедления

Люди ошибочно называют это ленью. Глупцы! Лень — это отсутствие действия. Прокрастинация — это действие, направленное на избегание другого действия. Это сложнейший внутренний труд.

В истории было много адептов этого культа.

Вспомним римского полководца Квинта Фабия Максима, прозванного Кунктатором (Медлителем). Ганнибал носился по Италии, громил легионы и кричал: «Выходи биться, трус!». А Фабий сидел на холме, жевал виноград и отвечал гонцам:

— Не сейчас. Меркурий в ретрограде. 

Римляне злились. Сенат требовал крови. Но Фабий просто тянул время. Он тянул его так виртуозно, что у Ганнибала закончились слоны, провизия и нервы. Рим был спасён не доблестью меча, а доблестью дивана.

Или Гамлет. Весь мир считает его трагической фигурой, мучимой сомнениями. На самом деле он был Великим Прокрастинатором. У него было простое дело: отомстить дяде. Делов на пять минут — зайти и ткнуть шпагой. Но Гамлет растянул это на пять актов! 

Он придумывал отговорки: «надо пьесу поставить», «надо с черепом поговорить», «надо маму расстроить». Он откладывал убийство так долго, что в конце все умерли сами, просто от неловкости ситуации.

Астероид Судного дня

И вот настал момент Истины. К Земле летел Астероид.

Он был огромен, как гора Эверест, и зол, как налоговый инспектор. 

Учёные рвали на себе волосы. Военные нацеливали ракеты, но понимали — бесполезно. До удара оставались считанные часы. Человечество замерло в ожидании финала.

В Центре управления полётами сидел дежурный оператор по имени Семён. Именно у Семёна была красная кнопка. Та самая, которая запускала экспериментальный планетарный щит. Шанс был один на миллион, но он был.

Таймер тикал: 00:05:00... 00:04:59...

Начальник смены орал в ухо:

— Семён! Жми! Мы все умрём!

Семён смотрел на кнопку. Потом на экран. Потом на недопитый кофе.

— Сейчас, — сказал Семён. — Только уровень допройду. Тут босс сложный.

— Ты с ума сошёл?! — визжал генерал. — Астероид входит в атмосферу!

— Успеется, — философски заметил Семён. — Суета разрушает карму. Вот сейчас доиграю, руки помою и нажму. Девиз помните? Не откладывай на завтра то, что можно сделать... ну, вы в курсе.

Астероид ревел пламенем. Он уже видел океаны, города, перепуганных людей. Он предвкушал взрыв, который расколет планету пополам. Он был воплощением неминуемости.

Но тут Астероид задумался. «А зачем сейчас? — пронеслось в его каменной голове. — Вот я сейчас упаду, взорвусь, и всё. Конец карьеры. Меня больше не будет. А если я пролечу мимо, сделаю виток вокруг Солнца, посмотрю на Сатурн... Там кольца красивые. А врезаться всегда успею. Через пару миллионов лет. Куда они денутся?»

Сработал закон космического резонанса. Вирус прокрастинации Семёна заразил небесное тело.

Астероид слегка вильнул «бедром», чиркнул по атмосфере, оставив красивый огненный след, и ушел на второй круг. Длинный круг. Лет на пятьдесят миллионов.

В ЦУПе воцарилась тишина.

— Ты... ты знал? — прошептал генерал, глядя на Семёна как на божество. Семён зевнул, почесал живот и наконец нажал кнопку. Щит развернулся в пустом небе.

— Лучше поздно, чем вовремя, — сказал он. — А теперь можно и пообедать.

Мир уцелел. Просто потому, что Конец Света решили перенести на более удобную дату.

Комментариев нет:

Отправить комментарий