среда, 31 июля 2024 г.

ПРОЕКТ: ВОСКРЕШЕНИЕ 2.0

ПРОЕКТ: ВОСКРЕШЕНИЕ 2.0

Глава первая: кому и зачем это нужно?

Представьте себе, что можно вернуть к жизни близкого человека из его воспоминаний и воспоминаний о нём и его ДНК. Представили?

 

А теперь я расскажу вам, как это сделать.

Но, сначала, небольшая предыстория.

 


Когда попытки создания машины времени не увенчались успехом, многие, кто жаждал вернуть к жизни своих ушедших в мир иной близких и любимых, люди начали искать альтернативный способ продления их жизни (или возвращения к ней).

 

Учёные решили использовать две составляющих для воскрешения – память о них и элемент их ДНК. Говорят, что, пока мы помним, тех кого нет – они живы в нашей памяти. Это своего рода душа. ДНК – это часть физической оболочки. Таким образом, соединив душу и тело, можно оживить человека.

 

Да, в 22 веке учёные стали менее воинственно относиться к Богу и, соответственно, к душе. Её начали изучать, и даже появилась целая наука, связанная с исследованием души. Практически, было доказано и обосновано её существование. Конечно, на это наложила отпечаток страшная война, уничтожившая чуть ли не половину населения планеты.

 

Чтобы ядерная катастрофа не повторилась, всех оставшихся жителей Земли настигло покаяние. В первую очередь тех, кто привёл к этой войне и остался жив. Переродившаяся духовность привела к созданию новой Церкви, целью которой стало не установление власти Бога на Земле, как к тому стремилась Церковь прошлых столетий. Новая Церковь постулировала, что Боги – это люди, которые могут добиться того, что до них считали чудом божественным. Богами этого времени стали учёные, которые были заняты лишь созиданием, лечением, восстановлением всех формы жизни (многие из которых исчезли бесследно, от них не осталось даже ДНК). Главной целью учёных и их новой религии стало воскрешение мёртвых, то, что в прошлом считалось функцией Бога, но в истории не было ни одного убедительного примера божественного воскрешения.

 

Кроме этого, учёных интересовало создание вечной жизни или, как минимум, создание механизма её продления, исправления дефектов и мутаций, делавших людей смертными. Конечно, учёные понимали, что, если они смогут победить природу — это может привести к перенаселению планеты, голоду и войнам. Но это казалось им далёким будущим. В то время, как они жили настоящим, пытаясь изменить собственную природу, восстать против Бога и окончательно упразднить его. Для этого нужно было достичь того, что веками приписывали Богу.


Медленно, но верно, продвигаясь к своей цели, удалось доказать, что можно записать память людей на электронные носители (сны уже давно записывались, став первым этапом к достижению цели). Оставалось лишь понять, как можно синтезировать, соединить память и ДНК. Многим выжившим в страшной войне хотелось вернуть к жизни близких, которым не так повезло. Именно это желание стало мотивом для появления новой идеологии, в которой нуждалось человечество. Ведь парадигмой науки, которая привела (по мнению одних) или не смогла избежать (по мнению других) была парадигма прогресса. Именно она привела к созданию страшнейшего оружия в истории, хоть и поначалу она стремилась к созданию источника дешёвой и доступной энергии. Её называли «мирным атомом».

 

Как ни странно, от этого источника энергии человечество не спешило отказаться, так как именно он позволил в дальнейшем оживить всех, кого помнили и чьи образцы ДНК удалось сохранить.

 

В немалой степени этому содействовали «банки крови», существовавшие при крупных медицинских центрах, и архивы ДНК, которым удалось пережить войну. Эти архивы начали создавать ещё до войны: зная, что она неминуема, с одной стороны, а также потому, что ещё до войны учёные пытались решить задачу с восстановлением жизни или её продлением, так как мир уже постигали масштабные техногенные катастрофы, крупномасштабные войны и глобальные эпидемии – с другой.

 

Ещё в 2050, за полвека до той войны, группа учёных, предупреждавшая о возможности глобальной тотальной войны, издала манифест, призывавший не только к избежанию уничтожения человечества, но и к разработкам, которые могли бы компенсировать последствия катастрофы вселенского масштаба.

 

Парадоксально, что эти разработки вели в первую очередь наднациональные корпорации из сферы ВПК: те, кто стремились создать идеальное оружие, пытались изменить последствия его применения.

Глава вторая: отец и рождение концепции ВОСКРЕШЕНИЯ

В жизни будущего профессора Розенфельда важную роль сыграл его отец, ушедший в относительно молодом возрасте. Его жизнь была полна планов на будущее, но это будущее внезапно оборвала остановка сердца.

 - Пап, ну почему ты всегда так? - голос молодого Розенфельда дрожал от негодования. - Почему ты не можешь просто порадоваться за меня, поддержать?

 

- Я просто хочу, чтобы ты был реалистом, сын, - отец вздохнул, устало потирая виски. - Мир жесток, и нужно быть готовым ко всему.

 

- Но я готов! Я знаю, чего хочу, и я добьюсь этого! - юношеский максимализм кипел в крови.

 

- Я не сомневаюсь в твоих способностях, - отец попытался улыбнуться, но улыбка вышла какой-то вымученной. - Просто... будь осторожен. Не все мечты сбываются.

До этого отец и сын поссорились, редко общались, но всё же – любили друг друга, как отец и сын. Сыну казалось будто отец его недооценивает. Но это было не так. Просто отец никогда не говорил сыну, что гордится им. Хотя это было не так. Но об этом будущий профессор узнал только после смерти отца от знакомых, которым его отец рассказывал, как восхищается сыном.

- Ты слышал? - старый друг отца смотрел на Розенфельда с сочувствием. - Твой отец... он так гордился тобой.

 

- Что? - профессор поднял глаза, не веря своим ушам. - Он никогда...

 

- Он просто не умел это показывать, - друг отца грустно улыбнулся. - Но он всегда говорил о тебе с такой теплотой... о твоих достижениях, о твоем таланте. Он верил в тебя, сын.

 

В то время будущий профессор был доцентом. Признаки его гениальности начали проявляться ещё в школе: он с лёгкостью щёлкал задачи по математике и физике для старшей школы, проводил опыты по химии, синтезируя новые вещества… будучи шестиклассником.

 

В 12 лет он уже был студентом первого курса одного из престижнейших ВУЗов в мире. Медицина и модная в то время наука – биотехнология – влекла его. В 18 он защитил докторскую диссертацию по математике, физике и химии, доказав на практике, что можно контролировать время, материю и обращать вспять процессы старения, результаты мутации и деформации тканей человеческого организма.

 

Смерть отца стала стимулом к дальнейшим пост-диссертационным исследованиям. Между сыном и отцом осталось много недосказанного, много недовыраженных чувств. Сын корил себя за то, что в последний день рождения отца не был с ним. А через полтора месяца, 15 февраля, отца не стало. Так неожиданно прервался их диалог. Его необходимо было восстановить, а для этого нужно было… воскресить отца.

Розенфельд сидел в своей лаборатории, перебирая старые фотографии. На одной из них отец смеялся, обнимая его маленького. Слезы навернулись на глаза профессора.

- Прости меня, папа, - прошептал он. - Я был таким глупым. Я не понимал, как сильно ты меня любил. Но я все исправлю. Я верну тебя.

Сначала молодого учёного заинтересовала возможность создания машины времени: с её помощью, как он полагал, можно будет вернуться в день смерти отца, чтобы быть рядом с ним и помочь избежать летального исхода. И хотя, собрав крупицы информации, день смерти отца удалось реконструировать, это не оживляло его. Информация сохранялась в памяти.

 

Но машина времени была дорогостоящим проектом, сложно было решить вопрос: как сохранить живую материю и в какие доспехи её заковать, чтобы она осталась целой и невредимой во время путешествия во времени. И хотя вопрос носителей – сверхзвуковых самолётов и фотонных ракет – был уже вчерашним днём, даже достигнув скорости света новые современные носители не решали вопрос обращения времени вспять. Они могли двигаться вперёд, но не назад. Позже, после того как наш учёный решил проблему воскрешения, машина времени была изобретена. Это позволило вернуться в прошлое и собрать ДНК дедов и прадедов, с которыми ему очень хотелось познакомиться. Ведь воспоминания о них сохранились – о них были написаны книги.

 

Невозможность передвижения во времени не остановила Розенфельда. Он начал исследовать и разрабатывать новый способ. Вначале он не знал, в каком направлении двигаться, как создать концепцию.

 

Но проблема решилась внезапно. Помощь пришла из самого непредсказуемого занятия. В выходные профессор решил посмотреть свой любимый фантастический фильм из прошлого века. Теперь его сложно было считать фантастическим, но таким он считался в своё время. Всё, что было показано в картине казалось обыденным, сплошь и рядом окружавшим учёного: лазерное оружие, полёты на Луну и на Марс по понедельникам и средам, экскурсии на Юпитер по субботам и даже межпланетные состязания роботов-гитаристов.  

 

В одной из сцен робот потерял любимого друга – человека. И если разрушенного робота можно было отремонтировать, заменить пострадавшие части, детали, то человека восстановить было невозможно. Оплакивая утрату, робот пожалел о том, что его друга нельзя воскресить.

 

И, как когда-то воскликнул Архимед своё знаменитое «эврика», в мозге учёного пронеслось: воскрешение. Так родилась концепция.

 

Глава третья: как это работает?

 

Вначале учёный подумал, что нужно создать робота, который был бы похож на отца. Он начал собирать фотографии, видеозаписи, чтобы воссоздать его внешность. Он часами просматривал старые альбомы, вглядываясь в дорогие сердцу черты, пытаясь уловить каждую деталь, каждый нюанс. Он пересматривал любительские фильмы, снятые на давно устаревшие камеры, вслушиваясь в голос отца, пытаясь запомнить его интонации, его смех.

 

Но это было лишь внешнее сходство. Нужно было вдохнуть в эту оболочку жизнь, душу. И тогда учёный решил, что нужно записать воспоминания всех, кто знал отца. Конечно, эти воспоминания были субъективными, каждый человек видел отца по-своему, но, собрав их воедино, как кусочки мозаики, можно было сложить объективную картину.

Но как записать память? Розенфельд знал, что учёные научились записывать сны, расшифровывая электрические импульсы мозга, но как записать воспоминания, как извлечь их из глубин человеческого сознания?

 

И тут он вспомнил, что есть такое понятие, как «генетическая память», которая передаётся из поколения в поколение. Если её можно передать биологическим путём, то почему нельзя передать её электронным?

 

Учёный начал изучать этот вопрос. Он узнал, что генетическая память – это информация, которая хранится в ДНК, в спиралях жизни. И если её можно считать, расшифровать, то почему нельзя записать, перенести на другой носитель?

 

Он начал экспериментировать. Сначала он записывал воспоминания животных. Это было проще, так как у них более простая структура памяти, более примитивные эмоции и инстинкты. Он вживлял микроскопические электроды в мозг крыс, кошек, собак, записывая их реакции на различные стимулы, их сны, их страхи и радости. Затем он перешёл к людям, к добровольцам, готовым поделиться своими воспоминаниями во имя науки.

 

И вот, наконец, ему удалось записать воспоминания отца. Это была огромная радость, настоящий прорыв. Он часами сидел в своей лаборатории, слушая голос отца, видя его улыбку, его жесты. Но как соединить эту запись с ДНК, как вдохнуть эту душу в безжизненное тело?

 

Он решил использовать технологию клонирования, которая уже давно перестала быть научной фантастикой. Он взял образец ДНК отца, сохранённый в криобанке ещё при его жизни, и создал клон. Затем он загрузил в него запись воспоминаний, вживив в мозг клона микрочип с бесценной информацией.

 

И вот, наконец, настал тот день, когда клон отца открыл глаза. Он моргнул несколько раз, словно пытаясь привыкнуть к свету, и посмотрел на сына, стоящего рядом.

- ...Сын? - голос отца был хриплым, неуверенным.

Профессор Розенфельд почувствовал, как ком подступает к горлу.

- Папа, —прошептал он, не веря своим глазам. — Это я.

Отец попытался приподняться, но сын мягко удержал его.

- Лежи, папа, тебе нужно отдохнуть.

- Сколько... сколько я спал? - отец огляделся вокруг, пытаясь понять, где он находится.

- Долго, папа, очень долго, - Розенфельд нежно погладил отца по руке. - Но теперь ты снова с нами.

Отец закрыл глаза, словно пытаясь собрать мысли.

- Я помню... — прошептал он. - Я помню нашу последнюю ссору. Прости меня, сын. Я был неправ.

- Не надо, папа, - Розенфельд почувствовал, как слезы текут по его щекам. - Это я должен просить прощения. Я был таким глупым, таким эгоистичным.

- Нет, сын, - отец открыл глаза и посмотрел на него с такой любовью и теплотой, что сердце профессора сжалось. - Ты всегда был моей гордостью. Я просто не умел это показать.

Они долго сидели молча, держась за руки. В этой тишине было столько нежности, столько любви, что слова были излишни.

- Я так рад, что ты вернулся, папа, - наконец сказал Розенфельд. - У нас еще столько всего впереди.

- Я тоже, сын, - отец улыбнулся. - Я тоже.

 

Глава четвертая: этические проблемы и последствия

Конечно, воскрешение умерших вызвало множество этических проблем. Некоторые считали, что это неестественно и что человек не должен вмешиваться в дела Бога. Ведь жизнь и смерть – это таинство, которое неподвластно человеческому разуму. Воскрешение нарушало естественный порядок вещей, переворачивало представления о жизни и смерти.

 

Другие боялись, что это приведёт к перенаселению планеты. Ведь если можно воскресить умерших, то зачем ограничивать рождаемость? Земля не резиновая, её ресурсы ограничены. Воскрешение могло привести к голоду, болезням, социальным конфликтам.

 

Были и те, кто опасался, что воскрешение станет инструментом власти и контроля. Ведь тот, кто владеет технологией воскрешения, может диктовать свои условия, манипулировать людьми, играть на их самых сокровенных чувствах.

 

Но были и те, кто радовался возможности вернуть своих близких. Они не видели в этом ничего плохого, наоборот, это был шанс исправить ошибки прошлого, сказать несказанные слова, провести ещё немного времени с теми, кого они любили. Для них воскрешение было не нарушением законов природы, а торжеством человеческого гения, победой над смертью.

 

Профессор Розенфельд понимал, что его изобретение может иметь непредсказуемые последствия. Он знал, что воскрешение – это не просто научный эксперимент, это вмешательство в самые основы человеческого существования. Но он верил, что оно поможет людям справиться с горем утраты и даст им новую надежду. Он верил, что воскрешение – это не конец, а новое начало.

 

Глава пятая: будущее проекта «ВОСКРЕШЕНИЕ»

 

Проект «Воскрешение» продолжает развиваться. Учёные работают над тем, чтобы сделать процесс воскрешения более доступным и безопасным. Они совершенствуют технологию записи и воспроизведения памяти, ищут новые способы соединения её с ДНК, разрабатывают этические нормы и правила, регулирующие воскрешение.

 

Они также исследуют возможность воскрешения не только людей, но и животных, а также растений. Ведь каждое живое существо имеет право на вторую жизнь, на новую возможность.

 

Возможно, в будущем мы сможем воскресить всех, кого потеряли. И это будет настоящее чудо, новая эра в истории человечества. Эра, в которой смерть больше не будет означать конец, а лишь временную паузу, передышку перед новым путешествием.

15.06.2024

Комментариев нет:

Отправить комментарий