Что вы знаете о феях? Они маленькие? Порхают между цветами? У них есть волшебные палочки? Они курируют какие-то сферы жизни людей?
Конечно же, вы не верите в фей. Вижу это по вашим лицам. Ваше дело. Но уверен: не верите вы в них лишь потому, что никогда не встречали. А значит, многое упустили в своей жизни. Возможно, самое важное. Мне же посчастливилось – я встретил фею и даже взял у неё интервью. Читайте, размышляйте. Хотите – верьте, хотите – нет. Я пишу лишь о том, что случилось со мной, когда я встретил фею.
Тёплыми июньскими днями я люблю сидеть в городском парке. На аллее под раскидистым дубом, дарящим прохладу своей листвой, стоит моя любимая скамейка. Она постарела, как и дуб, за ней, и много раз была покрашена, о чём свидетельствует шелушащаяся краска, осыпающаяся разноцветной пылью. Каждый раз, вставая, я отряхиваю эту радужную пыль с потёртых джинсов.
Однажды, стряхивая пыль, я услышал рядом с собой: «Апчхи!» Повернувшись, я увидел девочку в нарядном розовом платье. На ней были лакированные туфельки, а на голове – диадема, сверкающая всеми цветами радуги. В руках у неё была палочка, обёрнутая серебристой фольгой с сияющей золотой звездой на конце. Вокруг девочки струился запах лесных ягод и чайных роз, сдобренный летним солнцем. Милая девочка с золотистыми кудряшками чихнула ещё раз и заулыбалась. Я быстро выпалил: «Будь здорова!» – в то время как мысли пытались найти ответ на главный вопрос: «Что эта милая девочка делает здесь?» Конечно, взрослый во мне хотел спросить её, где её родители, почему она одна, но ребёнок во мне, фантазируя, пытался сам найти ответы.
И когда мне казалось, что ответ вот-вот соскочит с языка, девочка заговорила: «Нет, это не карнавал и не маскарад. Никто поблизости не отмечает день рождения. Просто я знаю, что ты в меня веришь. С самого детства. И всегда хотел встретить меня. Вот я перед тобой – твоя фея».
Онемев, я подумал, что перегрелся на солнце, но девочка улыбнулась и спросила волшебным голоском: «Хочешь мороженое?» Не успев ответить, я уже держал в руках эскимо – точно такое, как в детстве. Такое же было и у феи. Мы ели мороженое и весело болтали.
Она напоминала мне случаи из детства, связанные с её появлением. Подарки на дни рождения, Новый год, весёлые истории, первый поцелуй. Оказывается, она всегда была рядом. Эта девочка была моим лучшим другом, которому я доверял свои тайны.
Беседуя с ней, я невольно окунулся в детство. Во мне снова проснулся ребёнок, жаждущий познания. Мы сидели на земле и говорили обо всём на свете. У неё были ответы на все вопросы, и я пожалел, что не встретил её раньше. Тогда взрослые улыбались, но я понял со временем, что это было потому, что они не знали ответов.
Неожиданно взрослый во мне взял верх. Журналист. И я начал задавать фее серьёзные вопросы. Как ни странно, её это не смущало. Осознавая, что я первый журналист в истории, говорящий с феей, я решил записать интервью.
– Зачем нужны феи?
– Чтобы бороться со злом.
– А все феи добрые, или есть и злые?
– Мы, как люди, бываем разными.
– Как давно феи живут среди людей?
– Всегда.
– А сколько фей существует?
– Нас много. Мы живём в каждом ребёнке. Но видят нас только те, кто в нас верит.
– У вас есть организация? – Моя фея посмотрела на меня с недоумением, которое сменилось улыбкой.
– Вот вы, взрослые, всё усложняете. У нас нет царств или королев. Мы – это вы. Мы всегда с вами, в каждом мальчике и девочке.
– То есть, тебя сейчас нет? Ты только в моей голове?
– А мороженое? Оно ведь настоящее? Ты почувствовал его вкус?
– Извини, – сказал я. – Конечно, почувствовал. Просто нам, взрослым, трудно долго оставаться детьми. Но с тобой у меня это получается.
Мы улыбнулись друг другу.
– Ты умеешь летать? – спросил я.
– Да. Хочешь посмотреть?
– Конечно! – воскликнул я.
Вдруг у неё за плечами появились крылышки под цвет платья, и она взлетела надо мной, посылая солнечных зайчиков, которые скакали по мне, согревая.
– Кто может противостоять злым феям? – не унимался я.
– Мы, добрые феи. Мы помогаем людям, защищаем от зла, множим добро.
– А как вы боретесь со злом?
– Мы действуем сообща. Встаём в круг, советуемся, разрабатываем план и выполняем его.
– Вы доверяете людям?
– Да. Но вы часто подводите нас, а мы вас – никогда.
– А добрая фея может стать злой?
– Да, если её сильно обидеть и заставить потерять веру в добро.
– А злая фея может стать доброй?
– Может. Если её убедить. Не всё ведь решается заклинаниями.
Мы долго болтали обо всём, будто были одного возраста. Рассказывали друг другу весёлые истории, придумывая их на ходу.
Неожиданно наступил вечер, и нам нужно было прощаться. Фея подлетела ко мне, коснулась палочкой моей груди, улыбнулась и исчезла так же внезапно, как появилась.
И хотя солнце уже зашло, я ощущал тепло и радость, как будто вечер не наступил.
Думая о моём приключении, я подошёл к дому и поднялся пешком на третий этаж. Жена поприветствовала меня из кухни, где колдовала над ужином.
Снимая ботинки, я заметил рядом с зеркалом свою дочь. Она примеряла прозрачное розовое платье и расчёсывала золотистые кудряшки. Застыв, я подошёл к ребёнку и спросил:
– Милая, ты была сегодня в парке?
– Нет, – ответила она.
– А куда ты такая красивая собираешься?
– В школе вечер. Бал, маскарад, викторина и танцы. Пап, ты не видел мою волшебную палочку?
Палочка стояла в моём ботинке. Я поднял её и ахнул: она была точно такой, как та, которой фея коснулась моей груди.
– Не забудь крылышки, солнышко! – крикнул я.
– Откуда ты про них знаешь, папочка?
– Мне показала их одна милая фея.
– Я же говорила, что феи существуют! – воскликнула она, улыбаясь.
– Конечно, милая, – ответил я и направился на кухню.