Когда над дата-центром взошло особенно пасмурное утро, никто не заподозрил беды. Но именно в тот день в облако... наступила облачность. Настоящая. С дождём, туманом и нулевой видимостью.
Облако, в котором хранились миллиарды фотографий котиков,
рабочих презентаций и забытых черновиков романов, внезапно заволокло тучами.
Серверы чихали, протоколы кашляли, а Wi‑Fi выглядывал из-за роутера с тоской.
– У нас перегрузка на уровне стратосферы! – закричал техник.
– У пользователей началась синкопа! – подтвердил инженер поддержки.
– Это что, цифровая непогода? – удивился стажёр.
– Нет. Это облачность в облаке. Климатический коллапс из-за слишком
метафоричного нейминга.
Сначала замедлились все загрузки. PDF-файлы падали, не
долетев до адресата. Фотографии приходили размытыми, словно их отснял дождливый
ноябрь. Один особенно тяжёлый Excel-файл даже застрял в осадке.
К вечеру начались настоящие ливни. Из Dropbox вытекло
полтора гигабайта презентаций. Google Drive размыкался каждые десять минут,
пока не начал просто молча капать.
Даже iCloud, привыкший к штормам, не выдержал и всплакнул. Слёзы стекали по
экрану пользователей, словно интерфейс сам осознавал всю иронию ситуации.
– Срочно вызывайте солнечного администратора! – закричали в
панике.
И он пришёл — в шортах и с флешкой.
– Ребята, ну вы чего... Облако — оно же просто чужой компьютер. Поставьте
зонтик. И сделайте бэкап. Желательно на диск, а не в атмосферу.
Через пару часов наладился климат-контроль. Тучки
рассеялись.
Интернет снова пошёл гладко, будто по маслу, и даже Outlook перестал обижаться.
С тех пор инженеры стали называть это событие «безоблачным
прозрением».
А пользователи поняли, что лучшее облако — то, в котором не идёт дождь и всегда
есть кнопка «скачать всё».
Комментариев нет:
Отправить комментарий