(История женщины, которая дарила жизнь, и за это была изгнана)
Эпиграф:
В
ней Ева, в ней Лилит,
Деметра,
Гея, Пачамама,
Талантливых
детей плодит,
Для
них она лишь мама.
Первый раз она родила в восемнадцать. В одиночестве.
Без свадьбы, без обещаний, без проклятий в адрес мужчины, которого больше не
встречала. Она просто ушла из дома на одну ночь — и вернулась с новой жизнью
внутри. Отец отвернулся от неё. Мать рыдала, как будто хоронила. Но она не
плакала. Не бунтовала. Не объяснялась. Только гладила живот сквозь рубашку и
шептала ему что-то тёплое, как будто разговаривала с кем-то, кого уже давно
знала.
Через год у неё уже было двое. Потом трое. А потом —
сразу пятеро, когда родились близнецы и следом — ещё один. Люди не могли этого
вынести. Они называли её шлюхой, ведь с каждым ребёнком она будто бросала вызов
всем бесплодным женщинам их маленького, задыхающегося от зависти города. Там,
где врачи не могли помочь, и молитвы не приносили плодов, она плодоносила как
земля после дождя. И никто не мог понять, почему она.
Ведь она была красива — по-настоящему, как те, о ком
пишут стихи. И умна — не в смысле экзаменов, а в смысле тихой, настойчивой
мудрости. Мужчины чувствовали это. Именно эти качества притягивали их к ней, но
никто из них не задерживался. Потому что она не позволяла и исчезала после
каждой ночи, как тень, оставляя в сердце мужчину, а в теле — семя. А потом
снова рожала. И снова в одиночестве.
Женщины не могли простить ей ни одного ребёнка. Ни
одной улыбки. Ни одной ноты счастья в глазах её детей. Ведь у них не было
своих.
Когда ей исполнилось тридцать пять, у неё уже было
одиннадцать детей. Старшие — почти взрослые. Один божественно рисовал, и его
шедевры начали скупать частные коллекционеры и крупнейшие картинные галереи в
мире. Другая — пела, и студии звукозаписи боролись друг с другом за право
подписания контракта с ней. Третий знал математику как Бог, будто жил в ней с
рождения. Без его расчётов не строились дома, торговые центры, самолёты и
космические корабли. Без них не могли обойтись научные экспедиции и геологоразведка.
Её дети не были одинаковыми. Но каждый был чудом. И все знали: чудо родилось от
любви, не от мужчины. Его сотворила мать.
В последний день в городе к её дому пришли. Не с
вилами, а с решением изгнать её без права возвращения. За развращение и
аморальность, за колдовство и за смех в час беды, за детей, за чужую красоту. За
то, что могла — и делала.
Она не спорила. Упаковала сумку. Разбудила младших.
Остальные уже были на ногах. И они ушли в другой город. Поселились в доме на
другой улице. И там всё началось с начала.
Проходили годы. Иногда — десятилетия. Люди не знали,
где она. Только в газетах появлялись статьи с фотографиями: "Олимпийский
чемпион по плаванию: сын матери-героини, которая воспитала тринадцать
детей"; "Молодая женщина-инженер изобрела новый тип экологической
турбины — она не знает своего отца, но благодарна матери за всё";
"Композитор года написал реквием, посвящённый женщине, которую никто не
называл по имени, но все называли мамой".
А кто-то из её мужчин узнавал в этих лицах на фото
себя. Точнее — копию себя. Но уже было поздно, ведь она всегда исчезала из их
жизни. Навсегда. Без писем, претензий и алиментов.
Дети вырастали. И несли в себе свет. Каждый излучал
свет любви. Истинной и безусловной, подаренной прикосновением руки, колыбельной
и мягким голосом, говорящим перед сном:
"Ты родился не случайно. Ты — будущее. Я тебя
очень ждала."
Комментариев нет:
Отправить комментарий