среда, 15 октября 2014 г.

Мемуары о нерождённом. Бог.

Рассказ четвёртый.

На протяжении истории человечества к рождению, упразднению, отрицанию существования и умерщвлению Бога были причастны многие. Это было модно и престижно во все времена, в любом социуме. Бога придумали люди, они же его выводили из игры или просто убивали. Физически и духовно.

Самым интересным в этой канители рождений, отрицаний и смертей является то, о чём никто и никогда не задумывался: мог ли Бог родиться мёртвым или вовсе не родиться? Над этим вопросом не ломали голову учёные, ему не уделяли внимание в литературе - как в поэзии, так и в прозе, размышления об этом не принимали физических очертаний в скульптурах, этому не посвящали песни, не изображали на полотнах.

Об этом просто никто не подумал. Да и как подумать об оборотной стороне медали, если везде, сплошь и рядом, вы находите подтверждения Бытия, Увольнения со службы и Смерти Бога! Но абсолютно нигде вы не найдёте даже малой толики сомнения в том, что Бог никогда не рождался. Разве что, в этом повествовании…

Люди придумали Бога, чтобы объяснить необъяснимое. Так было проще, на него была возложена ответственность за происходящее с людьми. А у ответственности есть цена - поклонение, дары, строительство храмов.

Философы и теологи спорили друг с другом в попытке объяснить суть Бога, Его роль в жизни человека и влияние на неё. Атеисты доказывали, что Бога нет, отрицая утверждения Его Бытия. Фейербах упразднил Бога, а Ницше забил последний гвоздь в крышку Его гроба. А структуралисты вообще упростили задачу заявив, что человек придумал Бога, а последний со временем стал независимой от человека структурой. Независимой от человеческой веры или неверия в Него.

Но никто из них не исходил из тезиса, согласно которого Бог вовсе не рождался. В соответствии с достижениями философов он умер... нерождённым.

Его помнили и вспоминали, упоминали в воспоминаниях, в пословицах и поговорках, народных сказаниях, былинах и легендах, в суевериях. Ему посвящали книги, где подробно описывали встречи с Ним - во сне и наяву. О Нём писали живые и мёртвые. Естественно, последние писали о нём только тогда, когда они снова возвращались в мир живых. И своё славное возвращение приписывали чуду. Нерукотворному, а значит - Божественному.

Так Он и жил и существовал в умах верующих и неверующих (ведь для того, чтобы отрицать Его существование, неверующие, всё же  исходят из предположения, что он существует, иначе - нечего отрицать), принимал поздравления и дары, даровал прощение, создавал законы. Его прославляли в стихах, песнях, в прозе. Его изображали на полотнах, ваяли. 

К Нему обращались в надежде на чудо, когда врачи были бессильны, а судьи и палачи - несговорчивы. Ему доверяли свои тайны. Его боготворили и проклинали, любили и ненавидели. Его нерождённого. Ибо он никогда не рождался.


Вот так он и "существует" - нерождённым, а это значит, что всё то, что Ему приписывают, также никогда не рождалось. А значит, как и он сам, не могло умереть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий