Рассказ четвёртый.
На протяжении истории человечества к
рождению, упразднению, отрицанию существования и умерщвлению Бога были
причастны многие. Это было модно и престижно во все времена, в любом социуме.
Бога придумали люди, они же его выводили из игры или просто убивали. Физически
и духовно.
Самым интересным в этой канители
рождений, отрицаний и смертей является то, о чём никто и никогда не
задумывался: мог ли Бог родиться мёртвым или вовсе не родиться? Над этим
вопросом не ломали голову учёные, ему не уделяли
внимание в литературе - как в поэзии, так и в прозе, размышления об этом не
принимали физических очертаний в скульптурах, этому не посвящали песни, не изображали
на полотнах.
Об этом просто никто не подумал. Да
и как подумать об оборотной стороне медали, если везде, сплошь и рядом, вы
находите подтверждения Бытия, Увольнения со службы и Смерти Бога! Но абсолютно
нигде вы не найдёте даже малой толики сомнения в том, что Бог никогда не
рождался. Разве что, в этом повествовании…
Люди придумали Бога, чтобы объяснить
необъяснимое. Так было проще, на него была возложена ответственность за
происходящее с людьми. А у ответственности есть цена - поклонение, дары,
строительство храмов.
Философы и теологи спорили друг с другом в попытке объяснить суть Бога, Его роль в жизни человека и влияние на
неё. Атеисты доказывали, что Бога нет, отрицая утверждения Его Бытия. Фейербах
упразднил Бога, а Ницше забил последний гвоздь в крышку
Его гроба. А структуралисты вообще упростили задачу заявив, что человек
придумал Бога, а последний со временем стал независимой от человека структурой.
Независимой от человеческой веры или неверия в Него.
Но никто из них не исходил из
тезиса, согласно которого Бог вовсе не рождался. В соответствии с достижениями
философов он умер... нерождённым.
Его помнили и вспоминали, упоминали
в воспоминаниях, в пословицах и поговорках, народных сказаниях, былинах и
легендах, в суевериях. Ему посвящали книги, где
подробно описывали встречи с Ним - во сне и наяву. О Нём писали живые и
мёртвые. Естественно, последние писали о нём только тогда, когда они снова
возвращались в мир живых. И своё славное возвращение приписывали чуду.
Нерукотворному, а значит - Божественному.
Так Он и жил и существовал в умах
верующих и неверующих (ведь для того, чтобы отрицать Его существование, неверующие,
всё же исходят из предположения, что он
существует, иначе - нечего отрицать), принимал поздравления и дары, даровал
прощение, создавал законы. Его прославляли в стихах, песнях, в прозе. Его
изображали на полотнах, ваяли.
К Нему обращались в надежде на чудо, когда врачи
были бессильны, а судьи и палачи - несговорчивы. Ему доверяли свои тайны. Его
боготворили и проклинали, любили и ненавидели. Его нерождённого. Ибо он никогда
не рождался.
Вот так он и "существует"
- нерождённым, а это значит, что всё то, что Ему приписывают, также никогда не
рождалось. А значит, как и он сам, не могло умереть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий