Бог
Рассказ
четвёртый
На протяжении истории человечества к рождению,
упразднению, отрицанию существования и умерщвлению Бога были причастны многие.
Это было модно и престижно во все времена, в любом
социуме.
Бога придумали люди, они же его выводили из игры или
просто убивали. Физически и духовно.
Самым интересным в этой канители рождений, отрицаний и
смертей является то, о чём никто и никогда не задумывался: мог ли Бог родиться
мёртвым или вовсе не родиться?
Над этим вопросом не ломали голову учёные, ему не
уделяли внимание в литературе - как в поэзии, так и в прозе, размышления об
этом не принимали физических очертаний в скульптурах, этому не посвящали песни,
не изображали на полотнах.
Об этом просто никто не подумал. Да и как подумать об
оборотной стороне медали, если везде, сплошь и рядом, вы находите подтверждения
Бытия, Увольнения со службы и Смерти Бога!
Но абсолютно нигде вы не найдёте даже малой толики
сомнения в том, что Бог никогда не рождался. Разве что, в этом повествовании…
Люди придумали Бога, чтобы объяснить необъяснимое.
Так было проще, на него была возложена ответственность
за происходящее с людьми.
А у ответственности есть цена - поклонение, дары,
строительство храмов.
Философы и теологи спорили друг с другом в попытке
объяснить суть Бога, Его Роль в жизни человека и влияние на неё.
Атеисты доказывали, что Бога нет, отрицая утверждения
Его Бытия.
Фейербах упразднил Бога, а Ницше забил последний
гвоздь в крышку Его гроба.
А структуралисты вообще упростили задачу, заявив, что
человек придумал Бога, а последний со временем стал независимой от человека
структурой. Независимой от человеческой веры или неверия в Него.
Но никто из них не исходил из тезиса, согласно которому
Бог вовсе не рождался. В соответствии с достижениями философов Он умер... Нерождённым.
Его помнили и вспоминали, упоминали в воспоминаниях, в
пословицах и поговорках, народных сказаниях, былинах и легендах, в суевериях.
Ему посвящали книги, где подробно описывали встречи с Ним - во сне и наяву. О
Нём писали живые и мёртвые. Естественно, последние писали о Нём только тогда, когда они снова
возвращались в мир живых. И своё славное возвращение приписывали чуду.
Нерукотворному, а значит - Божественному.
Так Он и жил, и существовал в умах верующих и
неверующих - ведь для того, чтобы отрицать Его существование, неверующие всё же
исходят из предположения, что он существует, иначе - нечего отрицать.
Принимал поздравления и подношения, даровал прощение,
создавал законы.
Его прославляли в стихах, песнях, в прозе. Его
изображали на полотнах, ваяли.
К Нему обращались в надежде на чудо, когда врачи были
бессильны, а судьи и палачи - несговорчивы.
Ему доверяли свои тайны.
Его боготворили и проклинали, любили и ненавидели. Его
нерождённого.
Ибо он никогда не рождался.
Вот так он и «существует» - нерождённым, а это значит, что всё то, что Ему приписывают, также никогда не рождалось. А значит, как и он сам, не могло умереть.
15.10.2014
Комментариев нет:
Отправить комментарий