Слушая одну и ту же мелодию, разные люди представляли себе разные картины реальности — той, которую хотели или которой им не хватало. Одни слышали музыку дождя и представляли, будто он стучит по их окнам, стекает по желобам, моет мир, стирает грязь и враждебность, создает новый чистый, добрый и прекрасный мир — без войн, бедности и эпидемий. Без засухи. И они видели этот дождь так явно, что протягивали руку к нему в ожидании ощущения капель, падающих на их ладонь.
Другие представляли себе иную реальность: они видели котлеты, жарящиеся в сковороде на кипящем масле. Они так явно видели котлеты, что пускали слюну в предвкушении обеда. Для них котлеты являлись символом мира без голода. Мира, в котором они хотели бы жить, окруженные заботой. И быть сытыми.
Третьи видели картину, в которой они находятся в
душе, под потоком теплой воды. И вместе с ними в душе находился любимый
человек, и под звуки воды они занимались любовью. Этим людям больше всего
хотелось жить в мире без разрухи, иметь крышу над головой, любить и быть
любимыми.
Но были ещё одна категория людей: они создавали
музыку, имитирующую в мозгу тех, кто слушал ее, реальность, о которой они
мечтали. В которой хотели жить. Эти нейрокомпозиторы эксплуатировали чувства,
мечты и эмоции людей, живущих в нищете, испытывающих насилие и голод,
страдающих от эпидемий и войн, засухи и больной окружающей среды — умирающей
природы.
Но и сами нейрокомпозиторы жили в реальности,
которую видели под звуки оцифрованной реальности. Это была мертвая реальность,
которая могла создавать лишь дигитальные образы и синтетические продукты —
виртуальные плоды цифровой реальности.
В их реальности не было любви, но существовал виртуальный секс. А если он и был реальным (в их представлении), партнеров заменяли андроиды.
И хоть вид их еды возбуждал все возможные чувства и
рецепторы, сама еда не имела реального вкуса и запаха. Они лишь тщетно пытались
представить себе вкусы и запахи пищи, обманывая свои чувства.
Безопасность их хрупкого мира имитировали железные
купола и другие непробиваемые и непроницаемые оболочки. Но и они были иллюзией,
их образы порождали компьютерные игры с дополненной реальностью.
Но парадокс заключался в том, что все эти люди жили
в одном реальном мире, в одних и тех же странах. Ходили (если могли) по улицам
тех же городов. Образ их реальной жизни (какой они ее себе представляли) мало
чем отличался, независимо от социального статуса.
Отличалась только музыка, которую они слушали. Та
музыка, что порождала их реальность. Та самая реальность, рамки и границы
которой были размыты настолько, что они уже не могли отличить реальность от ее
сестер — виртуальной и дополненной.
04.09.2024
Комментариев нет:
Отправить комментарий