Смерть родилась бестелесной, эдакой душой без оболочки - по замыслу Творца, а может, и по его ошибке. И подобно падшему ангелу, эта душа должна была убивать, чтобы обретать временные пристанища - тела.
Выбор был безграничен: она могла быть кем угодно и когда
угодно. Словно женщина, меняющая наряды по несколько раз на дню. Впрочем, не
факт, что Смерть была женщиной. И уж точно не банальной старухой с косой.
Представьте: под личиной юной красавицы она забирает жизнь
богача в момент его наивысшего блаженства. Красивая смерть! Девушка сделала
свое дело, возможно, даже получила удовольствие. А если и нет, то что ж, дело
сделано. Вперед, к новому телу, новому образу.
Не стоит винить Смерть в массовых смертях войн, эпидемий или
катастроф. Это удел Творца. Смерть же - его слуга, занятый мелочами.
Хотя иногда и он выходил за рамки. Возможно, мстя Творцу за
свое неудачное рождение. Когда Творец спал, Смерть, при содействии дьявола,
устраивал кровавые бани. Хоть какое-то развлечение, компенсация за моральный
ущерб.
Если осознать, что Смерть всегда рядом, в любом из нас - в
теле смазливой соседки или старого пекаря - с ней можно попробовать поговорить.
И если бы такой диалог состоялся, он мог бы выглядеть так.
Незнакомка, словно прочитав его мысли, спрашивает: "Что
ты знаешь о Смерти?"
-
Это конец жизни. Или ты
думаешь иначе?
-
Конец — это всегда начало.
Разве это плохо?
-
А что хорошего в смерти?
-
Это решение многих проблем.
Например, человек, который долго и тяжело болеет, страдает. Он желает смерти и
молит о ней. И вот, однажды...
-
Мало в этом прекрасного.
Тем более что, умирая, человек боится одиночества. В болезни он был не один.
-
Ты бы могла подружиться со
смертью?
-
Если бы она имела
человеческий облик. Хотя, какой прок от дружбы со смертью? Можно ли ей
доверять, как другу?
-
А жизни ты доверяешь?
-
Хороший вопрос. Она часто
меня подводит. Мне так проще объяснять свои неудачи.
-
Так может, идея дружбы со
смертью не так уж и плоха?
-
Ты задаешь так много
вопросов о смерти. А что ты знаешь о жизни?
-
Они обе дежурные. У каждой
свое время, своя вахта. Хотя было бы неверным считать, что у них четкий график.
Ведь иногда люди умирают днем.
-
То есть, жизнь - по
расписанию?
-
Можно сказать и так.
Кстати, как ты думаешь, смерть — это женщина?
-
Возможно. Как и жизнь.
-
Ты сейчас представил себе
старуху с косой?
-
Словно мои мысли прочитала.
Но знаешь, если уж женщина, то лучше, чтобы она была похожа на тебя.
-
Мне нравится ход твоих
мыслей. Еще виски?
-
Да, конечно. А ты почему не
пьешь? Боишься потерять контроль?
-
Ты бы смог влюбиться в
меня?
-
Что-то я трезвею. Может,
что-то не то с виски? Ты ищешь любви?
-
Все её ищут. Я боюсь
одиночества, а ты?
-
Ты боишься смерти?
-
Скорее, жизни. У неё
странный график. Непредсказуемый. Кажется, человек уже умирает - дело сделано.
Но он начинает держаться за жизнь, и она борется за него. Будь я смертью,
начала бы ревновать. Ведь жизнь — это любовь.
-
А ты бы смогла влюбиться в
меня?
-
Ты симпатичный. Но этого
мало. Возможно, мне нужно больше времени, чтобы понять тебя.
-
Теперь я угощаю. Официант,
два двойных виски! Кстати, ты для меня загадка. Ты будто бы читаешь мои мысли.
-
Ты про виски?
-
Не шути со мной. Ты ведь
знаешь, о чем я.
-
Пожалуй, да. Мы чем-то
похожи.
-
Ты... ты и есть Смерть?
-
А ты как думаешь?
Молодой человек вглядывается в глаза незнакомки, пытаясь
найти ответ. Но видит лишь свою собственную тревогу, отраженную в ее темных
зрачках.
23.03.2019
Комментариев нет:
Отправить комментарий