суббота, 7 сентября 2024 г.

Диалог со Смертью

Смерть родилась бестелесной, эдакой душой без оболочки - по замыслу Творца, а может, и по его ошибке. И подобно падшему ангелу, эта душа должна была убивать, чтобы обретать временные пристанища - тела.

Выбор был безграничен: она могла быть кем угодно и когда угодно. Словно женщина, меняющая наряды по несколько раз на дню. Впрочем, не факт, что Смерть была женщиной. И уж точно не банальной старухой с косой.

Представьте: под личиной юной красавицы она забирает жизнь богача в момент его наивысшего блаженства. Красивая смерть! Девушка сделала свое дело, возможно, даже получила удовольствие. А если и нет, то что ж, дело сделано. Вперед, к новому телу, новому образу.

Не стоит винить Смерть в массовых смертях войн, эпидемий или катастроф. Это удел Творца. Смерть же - его слуга, занятый мелочами.

Хотя иногда и он выходил за рамки. Возможно, мстя Творцу за свое неудачное рождение. Когда Творец спал, Смерть, при содействии дьявола, устраивал кровавые бани. Хоть какое-то развлечение, компенсация за моральный ущерб.

Если осознать, что Смерть всегда рядом, в любом из нас - в теле смазливой соседки или старого пекаря - с ней можно попробовать поговорить.

И если бы такой диалог состоялся, он мог бы выглядеть так.


Молодой человек сидит в баре, размышляя о Вечном за кружкой эля. К нему подсаживается загадочная незнакомка и, чтобы завязать разговор, заказывает ему двойную порцию виски. Молодой человек не отказывается, ведь он не знает, с кем имеет дело. Вечер обещает быть интересным.

Незнакомка, словно прочитав его мысли, спрашивает: "Что ты знаешь о Смерти?"

-          Это конец жизни. Или ты думаешь иначе?

-          Конец — это всегда начало. Разве это плохо?

-          А что хорошего в смерти?

-          Это решение многих проблем. Например, человек, который долго и тяжело болеет, страдает. Он желает смерти и молит о ней. И вот, однажды...

-          Мало в этом прекрасного. Тем более что, умирая, человек боится одиночества. В болезни он был не один.

-          Ты бы могла подружиться со смертью?

-          Если бы она имела человеческий облик. Хотя, какой прок от дружбы со смертью? Можно ли ей доверять, как другу?

-          А жизни ты доверяешь?

-          Хороший вопрос. Она часто меня подводит. Мне так проще объяснять свои неудачи.

-          Так может, идея дружбы со смертью не так уж и плоха?

-          Ты задаешь так много вопросов о смерти. А что ты знаешь о жизни?

-          Они обе дежурные. У каждой свое время, своя вахта. Хотя было бы неверным считать, что у них четкий график. Ведь иногда люди умирают днем.

-          То есть, жизнь - по расписанию?

-          Можно сказать и так. Кстати, как ты думаешь, смерть — это женщина?

-          Возможно. Как и жизнь.

-          Ты сейчас представил себе старуху с косой?

-          Словно мои мысли прочитала. Но знаешь, если уж женщина, то лучше, чтобы она была похожа на тебя.

-          Мне нравится ход твоих мыслей. Еще виски?

-          Да, конечно. А ты почему не пьешь? Боишься потерять контроль?

-          Ты бы смог влюбиться в меня?

-          Что-то я трезвею. Может, что-то не то с виски? Ты ищешь любви?

-          Все её ищут. Я боюсь одиночества, а ты?

-          Ты боишься смерти?

-          Скорее, жизни. У неё странный график. Непредсказуемый. Кажется, человек уже умирает - дело сделано. Но он начинает держаться за жизнь, и она борется за него. Будь я смертью, начала бы ревновать. Ведь жизнь — это любовь.

-          А ты бы смогла влюбиться в меня?

-          Ты симпатичный. Но этого мало. Возможно, мне нужно больше времени, чтобы понять тебя.

-          Теперь я угощаю. Официант, два двойных виски! Кстати, ты для меня загадка. Ты будто бы читаешь мои мысли.

-          Ты про виски?

-          Не шути со мной. Ты ведь знаешь, о чем я.

-          Пожалуй, да. Мы чем-то похожи.

-          Ты... ты и есть Смерть?

-          А ты как думаешь?

Молодой человек вглядывается в глаза незнакомки, пытаясь найти ответ. Но видит лишь свою собственную тревогу, отраженную в ее темных зрачках.

23.03.2019

Комментариев нет:

Отправить комментарий