Робот-художник эпохи Перерождения |
«Сначала исчезли художники. Они
просто перестали рисовать. Их заменила компьютерная графика, которая была
возведена в ранг искусства. Картинные галереи посещало всё меньше и меньше
людей. Их тянуло в галереи современного искусства – компьютерной графики и
видео, инсталляций и пр. Кстати, последние заменили собой скульптуры и
памятники. После этого производителям уже не выгодно было выпускать краски,
мелки, глину для скульпторов. Так обанкротилась живопись и скульптура. Они
вышли из моды. Связанные с ними дисциплины перестали преподавать в академии.
Художественные школы закрылись за ненадобностью. В школах уроки рисования
заменили уроки визуализации с помощью графических редакторов. «Нарисованные»
ими «картины» пахли лишь типографской краской. И то, если их выводили на
принтер, а не оставляли в электронном варианте.
Картинные галереи со временем стали
закрываться. А их здания, некоторые из которых были построены многие сотни лет
назад, стали перестраиваться в современные – в соответствии с потребностями
владельцев. Кому теперь нужны такие огромные площади бывших Лувра и Эрмитажа?
Ведь современные галереи существуют в виртуальном пространстве.
Вслед за художниками исчезли
фотохудожники. Теперь фотографом именовал себя каждый, кто обладал смартфоном
или планшетом. Спрос на фотоаппараты сошёл на нет, и их производители
переключились на разработку фотокамер, встроенных в смартфоны. Развитие
электроники свело на нет использование оптики. И хотя смартфоны снимали с
разрешением до миллиардов пикселей и буйство красок казалось фантастическим, в
новых фотографиях не было души. Техника рисования светом умерла. Вместе с ней
умерли фотосалоны, подобно картинным галереям закрылись и исчезли фотогалереи.
Точнее, они стали виртуальными и перекочевали в Интернет. Обанкротились
производители фотобумаги, проявителей, печатных машин и всех других продуктов и
услуг, связанных с фотографией.
Вместе с видеокамерами исчезло и
знакомое всем ещё с 20-го века телевидение. Способности разрешения видеокамер,
встроенных в смартфоны, могли позавидовать шедевры Sony и Panasonic,
которые исчезли вслед за видеокамерами и телевизорами, не выдержав конкуренции
с Apple, Samsung и Google.
Практически каждый обладатель смартфона или планшета стал не только
видеооператором и редактором, но и вещателем. Интернет-телевидение также стало
неактуальным, поскольку его место заняли соцсети, куда каждый вещал, и каждый
становился аудиторией. И только рейтинги решали судьбу инвестиций и рекламных
бюджетов. Судьба кинематографа была предрешена. Излишним будет упоминание о
том, что сегодня никто и не догадывается, что и зачем люди делали в высокотехнологичных
кинозалах 21-го века.
Кстати, смартфоны и планшеты
потеряли знакомую всем в 21-м веке форму: обычные сенсорные экраны заменили
браслеты, транслирующие голограммные изображения в режиме реального времени, и
стационарные голограммопроекторы любого размера. Очки от Google уже не были суперсекретной разработкой
для армии и спецслужб. Каждый имел их, равно, как и доступ в интернет,
посредством этих очков.
Собственно и привычный людям из 21-го
века Интернет изменился. В конце 21-го века Интернет поделили между собой Google и Facebook. Всё
виртуальное пространство принадлежало им, они наделяли пользователей правом
доступа, следили и контролировали каждого жителя Земли и Марса.
Последней умерла музыка. Её не
только перестали играть, но и писать. Как и живопись, и фотография, музыка
потеряла свою душу. Живой звук исчез вместе с музыкальными инструментами. Исчезло
и само понятие классики, так как ею теперь назывались все произведения и
шедевры, созданные композиторами вплоть до конца третьей четверти 21-го века.
Это была дата конца музыки. Оцифрованные произведения, которые стали раритетом,
имели металлический отзвук. Машины не научились писать музыку, а то, что
называли «музыкой машин», созданной искусственным интеллектом, имело мало что общего
с понятием музыки, известной предкам.
С развитием искусственного
интеллекта параллельно деградировал интеллект его создателя. Вскоре, в
последнем уже не было необходимости. Машины стали создавать машины, которые
человеку не под силу было создавать».
Вновь перечитав написанную им главу
книги о новейшей истории исчезнувшей цивилизации, Иосиф Флавиеч Геродотов
отправился на межгалактическую выставку машин времени. Ему не терпелось попасть
на тест-драйв последних моделей машин, дабы написать продолжение своего
трактата. Вторую главу он собирался посвятить смерти поэзии, которую новейшие
находки межпланетной экспедиции роботов-археологов датировали концом второй половины
21-го века.
Иосиф Флавиевич был "последним из могикан", которому машины позволяли писать. Их пост-цивилизации тоже был нужен историограф, который чудом не деградировал.
Первая половина 31 декабря 2199 года
была многообещающей. До конца века оставались считанные часы, и многое
предстояло успеть. Лекцию Геродотова с нетерпением ждали роботы Альфа-Центавра.
Комментариев нет:
Отправить комментарий