вторник, 3 ноября 2015 г.

Эпоха Перерождения или как умирало искусство

Робот-художник эпохи Перерождения
«Сначала исчезли художники. Они просто перестали рисовать. Их заменила компьютерная графика, которая была возведена в ранг искусства. Картинные галереи посещало всё меньше и меньше людей. Их тянуло в галереи современного искусства – компьютерной графики и видео, инсталляций и пр. Кстати, последние заменили собой скульптуры и памятники. После этого производителям уже не выгодно было выпускать краски, мелки, глину для скульпторов. Так обанкротилась живопись и скульптура. Они вышли из моды. Связанные с ними дисциплины перестали преподавать в академии. Художественные школы закрылись за ненадобностью. В школах уроки рисования заменили уроки визуализации с помощью графических редакторов. «Нарисованные» ими «картины» пахли лишь типографской краской. И то, если их выводили на принтер, а не оставляли в электронном варианте.

Картинные галереи со временем стали закрываться. А их здания, некоторые из которых были построены многие сотни лет назад, стали перестраиваться в современные – в соответствии с потребностями владельцев. Кому теперь нужны такие огромные площади бывших Лувра и Эрмитажа? Ведь современные галереи существуют в виртуальном пространстве.

Вслед за художниками исчезли фотохудожники. Теперь фотографом именовал себя каждый, кто обладал смартфоном или планшетом. Спрос на фотоаппараты сошёл на нет, и их производители переключились на разработку фотокамер, встроенных в смартфоны. Развитие электроники свело на нет использование оптики. И хотя смартфоны снимали с разрешением до миллиардов пикселей и буйство красок казалось фантастическим, в новых фотографиях не было души. Техника рисования светом умерла. Вместе с ней умерли фотосалоны, подобно картинным галереям закрылись и исчезли фотогалереи. Точнее, они стали виртуальными и перекочевали в Интернет. Обанкротились производители фотобумаги, проявителей, печатных машин и всех других продуктов и услуг, связанных с фотографией.

Вместе с видеокамерами исчезло и знакомое всем ещё с 20-го века телевидение. Способности разрешения видеокамер, встроенных в смартфоны, могли позавидовать шедевры Sony и Panasonic, которые исчезли вслед за видеокамерами и телевизорами, не выдержав конкуренции с Apple, Samsung и Google. Практически каждый обладатель смартфона или планшета стал не только видеооператором и редактором, но и вещателем. Интернет-телевидение также стало неактуальным, поскольку его место заняли соцсети, куда каждый вещал, и каждый становился аудиторией. И только рейтинги решали судьбу инвестиций и рекламных бюджетов. Судьба кинематографа была предрешена. Излишним будет упоминание о том, что сегодня никто и не догадывается, что и зачем люди делали в высокотехнологичных кинозалах 21-го века.

Кстати, смартфоны и планшеты потеряли знакомую всем в 21-м веке форму: обычные сенсорные экраны заменили браслеты, транслирующие голограммные изображения в режиме реального времени, и стационарные голограммопроекторы любого размера. Очки от Google уже не были суперсекретной разработкой для армии и спецслужб. Каждый имел их, равно, как и доступ в интернет, посредством этих очков.

Собственно и привычный людям из 21-го века Интернет изменился. В конце 21-го века Интернет поделили между собой Google и Facebook. Всё виртуальное пространство принадлежало им, они наделяли пользователей правом доступа, следили и контролировали каждого жителя Земли и Марса.

Последней умерла музыка. Её не только перестали играть, но и писать. Как и живопись, и фотография, музыка потеряла свою душу. Живой звук исчез вместе с музыкальными инструментами. Исчезло и само понятие классики, так как ею теперь назывались все произведения и шедевры, созданные композиторами вплоть до конца третьей четверти 21-го века. Это была дата конца музыки. Оцифрованные произведения, которые стали раритетом, имели металлический отзвук. Машины не научились писать музыку, а то, что называли «музыкой машин», созданной искусственным интеллектом, имело мало что общего с понятием музыки, известной предкам.

С развитием искусственного интеллекта параллельно деградировал интеллект его создателя. Вскоре, в последнем уже не было необходимости. Машины стали создавать машины, которые человеку не под силу было создавать».

Вновь перечитав написанную им главу книги о новейшей истории исчезнувшей цивилизации, Иосиф Флавиеч Геродотов отправился на межгалактическую выставку машин времени. Ему не терпелось попасть на тест-драйв последних моделей машин, дабы написать продолжение своего трактата. Вторую главу он собирался посвятить смерти поэзии, которую новейшие находки межпланетной экспедиции роботов-археологов датировали концом второй половины 21-го века.

Иосиф Флавиевич был "последним из могикан", которому машины позволяли писать. Их пост-цивилизации тоже был нужен историограф, который чудом не деградировал.


Первая половина 31 декабря 2199 года была многообещающей. До конца века оставались считанные часы, и многое предстояло успеть. Лекцию Геродотова с нетерпением ждали роботы Альфа-Центавра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий