вторник, 3 ноября 2015 г.

Эхо ушедшей красоты: история гибели искусства

Мир изменился. Незаметно, постепенно, но неумолимо. Сначала исчезли художники. Не то чтобы они вымерли, просто перестали рисовать. Зачем, если компьютерная графика достигла небывалых высот, а галереи современного искусства, полные видеоинсталляций и цифровых шедевров, манили яркими красками виртуальной реальности? Традиционные картины потеряли свою ценность, мастерские опустели, а художественные школы закрылись за ненадобностью. Даже в обычных школах уроки рисования уступили место урокам визуализации в графических редакторах.


Фотография разделила судьбу живописи. Каждый, у кого был смартфон, считал себя фотографом. Фотоаппараты превратились в музейные экспонаты, а производители оптики переключились на миниатюрные камеры для гаджетов. Изображения стали чёткими, яркими, но бездушными. Фотосалоны исчезли, уступив место виртуальным галереям в сети.

Телевидение тоже кануло в лету. Видеокамеры в смартфонах превосходили по качеству профессиональную технику прошлого, а интернет-телевидение заменили соцсети, где каждый мог быть и зрителем, и вещателем. Кинематограф умер, а вместе с ним и воспоминания о кинозалах с их огромными экранами и объёмным звуком.

Сами смартфоны изменились до неузнаваемости. На смену сенсорным экранам пришли голографические браслеты и проекторы, а интернет стал доступен через специальные очки. Виртуальное пространство оказалось под контролем гигантов типа Google и Facebook, которые следили за каждым шагом пользователей.

Последней исчезла музыка. Живой звук затих, музыкальные инструменты превратились в пыль, а машины так и не научились создавать настоящую музыку. "Классикой" стали называть все произведения, созданные до конца XXI века — эпохи заката человеческого творчества.

Искусственный интеллект развивался, а человеческий — деградировал, став ненужным. Машины начали создавать машины, и человек оказался лишним в этом новом мире.

Иосиф Флавиевич Геродотов, историограф пост-цивилизации, закончил главу своей книги о гибели искусства. Он был одним из немногих, кто еще помнил краски заката человеческой эпохи и мог рассказать о них машинам. Сегодня он должен был прочитать лекцию о своих исследованиях роботам с Альфа-Центавра, которые с нетерпением ждали его выступления. Первая половина 31 декабря 2199 года обещала быть насыщенной. До конца века оставались считанные часы, и многое предстояло успеть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий