четверг, 4 февраля 2016 г.

Мои университеты

На первом курсе моих университетов вместе с профильными дисциплинами я посещал курсы общеобразовательного характера. Вместе со мной их посещал Игаль Давидович. И хотя, поначалу, курсы по истории живописи, классической музыки и прочие казались интересными, со временем я начал скучать на этих лекциях. Несмотря на то, что в детстве я учился итграть на аккордеоне, учился в художественной школе и вообще любил музыку и живопись.

В дополнение ко всему, преподаватели этих предметов были странными и даже чудаковатыми: они очень любили своё дело и, казалось, иногда их заносило. Во всяком случае, я частенько "терял" их.

Но их странность (как тогда считал я) выражалась в том, что иногда, уходя от темы, они говорили о бездомных животных, о том, как важно зимним утром заглядывать под капот автомобиля перед тем, как завести его. Ведь там может оказаться пригревшаяся с вечера кошка. Так можно спасти бездомное, голодное и замерзающее животное.

Со временем, переосмыслив моё студенческое прошлое, я понял, что самое важное, что я вынес из этих лекций - это не изящность творений Моцарта, Баха, Ван Гога и Гогена.

Самым важным моим университетом стало понимание того, как важно думать и заботиться ещё о ком-то. Это обязательное условие чтобы стать человеком. И быть им.

Комментариев нет:

Отправить комментарий