С раннего детства отец учил сына наблюдательности. Он учил его не просто смотреть, а видеть, не просто слушать, а слышать. А еще он учил его всегда смотреть под ноги. Этот последний навык оказался самым важным и полезным. Мальчик всегда смотрел под ноги, по сторонам, и находил то, что теряли другие: деньги, украшения, документы...
За долгие годы у него накопилось большое количество нужных и не очень предметов, но это его не смущало. В нём жил настоящий Плюшкин.
Со временем страсть к находкам переросла в коллекционирование. Причём собирал он всё, что могло принести выгоду. Чуть позже его хобби превратилось в доходный бизнес.
Его не интересовало ничто, кроме поиска и приобретения новых предметов. Он выменивал одни находки на другие, перепродавал, скупал новые «поступления».
Вскоре ему пришлось купить большой дом, на который он довольно быстро заработал. Здесь он позволил себе упорядочить кучи предметов, которые заполняли его прежнее жилище. Так у него появился зал живописи, зал домашней утвари, зал скульптур. И хоть он накопил за многие годы ценные вещи и даже шедевры, налицо было полное отсутствие вкуса.
Через несколько лет его дом ломился от антиквариата и прочих предметов коллекционирования. Днём и ночью он планировал, что бы ещё скупить и почём перепродать. Он стал завсегдатаем и VIP-клиентом всех известных аукционов, в том числе виртуальных.
Деньги лились рекой. Дом всё наполнялся, и вскоре коллекционеру пришлось в очередной раз переехать.
На этот раз он нанял дизайнера, который не просто упорядочил все его несметные находки, но создал нечто вроде музея.
По ночам, молча обходя свои бесчисленные предметы обихода, украшения, скульптуры, артефакты, картины, коллекции монет и марок, дорогие вина и коньяки, курительные принадлежности, он мысленно переводил всё это в деньги. И пересчитывая снова и снова свои трофеи и доходы, он чувствовал, что чего-то ему всё-таки не хватает.
Так и не поняв, чего именно, он продолжал коллекционировать, накапливать, сколачивать состояние.
Горы несметных сокровищ за долгие годы создали стену, отделявшую его от внешнего мира – мира людей. Он был нелюдимом с рождения, и его коллекции заменяли ему людей. Он вел с неживыми предметами молчаливый диалог. Они не могли говорить, а ему и не нужны были голоса. Живое общение давно перестало его интересовать.
Время шло, и наш коллекционер старел. Он располнел, зрение ослабло, и он носил очки с толстыми стёклами.
Как-то вечером, сидя у камина, он по обыкновению молча подсчитывал и пересчитывал своё состояние. В какой-то момент, сбившись со счёта, он понял, что уже не в силах пересчитать всё, что имеет. Ведь он обладал всеми материальными благами, о которых большинство людей могли лишь мечтать.
И тут он осознал, чего же ему не хватало. В его коллекции не было ни одной родной души, ни одного друга.
Именно поэтому, скончавшись той ночью среди своих сокровищ, сравнимых лишь с теми, которыми обладали Али-Баба и граф Монте-Кристо, никто не узнал о его кончине.
Хотя, можно ли назвать жизнью постоянное пребывание на кладбище невоодушевлённых предметов?
Комментариев нет:
Отправить комментарий