Вы видели, как Ариадна выиграла тендер на Реальность. Но хотите узнать, почему старая система вообще рухнула? Вот секретный отчет об Инциденте с Башней Синхронизации, после которого Аудитор понял: пора менять протоколы.
«Технологии чудес: С чего началась война за реальность» (приквел к рассказу "Контракт на реальность")
В Бюро метафизической стабильности было три отдела, и они
ненавидели друг друга.
Их штаб-квартира располагалась не в здании, а в «узле» —
точке, где пересекались несколько вероятностных линий. Сегодня в узле выли
сирены. На главном проекционном экране Башня синхронизации — шпиль, отвечавший
за стабильность погоды в секторе, — мерцала, как плохой видеосигнал.
— Она раскалывается, — констатировал Директор, глядя на троих начальников отделов. — Отчёты.
Первым выступил Мастер Иероним, глава отдела ритуалистики.
Он был худ, облачён в тяжёлые одежды, расшитые свинцовой нитью. От него пахло
озоном и сухими травами.
— Это «эксплойт», — проскрипел он. — Старая уязвимость.
Архитектор Башни использовал «лунный гранит» на фундаменте из «солнечного
кварца». Конфликт материалов. Система не может обработать парадокс и пожирает
сама себя. Но я могу это исправить.
— Каким образом? — спросил Директор.
— Я «обману» систему. Технология колдовства — это
использование её же слепых пятен. Я введу в точку разлома третий компонент —
ртуть, смешанную с кровью. Система воспримет это как новую, связующую
переменную, и временно «забудет» о парадоксе. Это грязный, но быстрый патч.
— Принято. Действуйте.
Иероним и его команда в ритуальных масках спустились к
основанию Башни. Они чертили символы, жгли травы и вливали ртуть в трещины.
Башня перестала мерцать, но земля вокруг неё потемнела и пошла трещинами. Увяла
вся трава в радиусе ста метров.
— Вы перенесли порчу! — взревел Директор, глядя на экран. —
Вы не исправили уязвимость, вы просто перенаправили её в фундамент!
— Такова цена! — огрызнулся Иероним. — У колдовства есть
своя цена. Чтобы что-то создать, нужно что-то разрушить.
— Неприемлемо, — вмешалась Магистр Элеонора, глава отдела воли.
Она была полной противоположностью Иерониму. Никаких
ритуалов. Короткая стрижка, строгий костюм и «фокусирующая линза» — кристалл,
закрепленный у неё на виске.
— Колдовство — это костыли, — отрезала она. — Оно копается в
материальном мусоре. Волшебство — это технология прямого администрирования. Мы
не обманываем Код реальности, мы его пишем.
Элеонора вышла на площадь перед Башней и подняла руку.
— Башня — это не камень. Это идея, — её голос звенел. — И
сейчас я приказываю этой идее быть стабильной.
Она не произносила заклинаний. Она формировала намерение.
Это была чистая команда, отправленная напрямую в «консоль» реальности. [ЗАДАТЬ:
АТРИБУТ_СТАБИЛЬНОСТЬ = 100%].
Башня застыла. Трещины перестали расти, мерцание
прекратилось.
Но Элеонора не опускала руку. По её лбу катился пот.
— Магистр? — спросил Директор по связи.
— Я... держу, — процедила она. — Но я не исправила парадокс. Я просто применила к нему силу. Я как будто заставляю камень левитировать, крича на него. Система борется со мной. Как только я отведу волю, Башня рухнет. Моя технология — это принуждение, и она требует постоянной энергии.
— Это тоже не решение, — Директор потёр виски. Он посмотрел
на третьего начальника, который до сих пор молчал. — Ариадна?
Ариадна, глава отдела гармоники, или, как его презрительно
называли другие, «отдела чудес», даже не смотрела на Башню. Она изучала графики
вероятностей на своем планшете.
— В чём дело, Ариадна? Вы не будете ничего делать?
— Я уже делаю, — тихо ответила она. — Иероним пытается
«взломать» систему. Элеонора пытается её «заставить». Они оба считают
реальность врагом. А я отношусь к ней как к системе, которая отчаянно ищет
равновесия.
— И?
— Парадокс «луны» и «солнца» — это не ошибка. Это
несбалансированное уравнение. Ему не нужен патч или силовой захват. Ему нужен ответ.
— Какой ответ? — нетерпеливо спросил Директор.
— Система уже сгенерировала его, — Ариадна показала на
экран. — Но вероятность его появления — $10^{-90}$. Это почти ноль. Моя
технология не в том, чтобы что-то создавать. Моя технология в том, чтобы взять
этот почти невозможный сценарий и сделать его единственно неизбежным.
Ариадна закрыла глаза. Она не приказывала и не обманывала.
Она резонировала. Ариадна нашла «запрос» самой Башни — её изначальное
предназначение, «служить гармонии», — и усилила его. Она отправила в систему не
команду, а запрос на самокоррекцию.
Ничего не произошло.
— И это всё? — усмехнулся Иероним.
В этот момент Элеонора, державшая Башню силой воли,
вскрикнула и упала на колени.
— Я не могу!
Башня качнулась.
И в ту же секунду из облаков вынырнул сапсан. Это было
странно — птицы никогда не залетали в «узел». Он летел так быстро, что казался
тёмной молнией. В когтях у него была маленькая веточка.
Пролетая над самым шпилем, сапсан разжал когти (вероятность $10^{-20}$). Веточка упала и, подхваченная вихрем (вероятность $10^{-35}$), попала точно в главную трещину, соединявшую «лунный гранит» и «солнечный кварц» (вероятность $10^{-35}$).
Это была веточка Звёздного Ясеня. Растения-симбиота, которое
питалось парадоксами.
Веточка мгновенно дала корни. Они впились в оба камня, и по
ним побежал чистый серебряный свет. Парадокс не был подавлен. Он был гармонизирован.
Ясень начал поглощать конфликт «луны» и «солнца», превращая его в чистую
стабильность.
Башня засияла ровным светом. Трещины исчезли, влившись в
новую, живую структуру.
Ариадна открыла глаза и выключила планшет.
— Что... что это было? — прошептала Элеонора, поднимаясь с
колен.
— Технологии, — пожала плечами Ариадна, направляясь к
выходу. — Просто разные подходы.
Она остановилась у двери и посмотрела на ошеломлённых
коллег.
— Колдовство ищет «баги» в системе. Волшебство пишет в ней
«команды» от имени администратора. А чудо... чудо просто нажимает кнопку
«Восстановить систему до идеального состояния». Оно не ломает правила. Оно
находит самый изящный, маловероятный, но уже существующий путь к гармонии и
делает его неизбежным.
Она улыбнулась.
— Волшебство кричит: «Левитируй!». А чудо находит тот
единственный поток воздуха, который и так подхватит тебя, и просто подталкивает
в него.




Комментариев нет:
Отправить комментарий