суббота, 2 января 2016 г.

Туризму быть?


Карта-схема туристического проекта "Bibleland"
на стыке двух городов - Назарета и Нацрат-Иллита
Заметка «В Нацерет вернулись туристы» напомнила мне, что ещё в сентябре 2009 года, став депутатом горсовета, я разработал проект «Программы по развитию туризма в Нацрат-Иллите». Заботясь, в первую очередь, о жителях моего города, я преследовал цель перехвата туристической инициативы у арабского соседа, Нацерета. Зная, что при правильной постановке вопроса, туризм может дать сильный толчок развитию инфраструктуры Нацрат-Иллита, привлечь инвестиции, создать новые рабочие места, построить доступное жильё для всех жителей нашего города, которые не в силах приобрести его по рыночным ценам, я предложил рассмотреть возможность и изыскать место для создания парка типа мини Байбл-ленда (по идее Диснеевского парка в Орландо). Естественно, решение данной задачи необходимо согласовать с представителями христианской и иудейской конфессий вплоть до одобрения Ватикана, что будет наилучшей рекламой.

Позднее политические разногласия с мэром Нацрат-Иллита Шимоном Гафсу, поддержавшим создание пресловутого «арабского квартала» в юрисдикции Нацрат-Иллита, позволили мне вернуться к этой идее, как к более грамотной и эффективной альтернативе использования  нашей земли, в преддверие муниципальной кампании 2013 года.

Тогда, пересмотрев свои взгляды, я понял, что программа по развитию туризма, подчинённая одной всеобъемлющей концепции, превратит Нацрат-Иллит и соседний Нацерет в  процветающую туристическую империю. Региональная программа. Никто не говорит об объединении двух городов. Но возможности существуют только в контексте. Без системного видения их не понять. Я говорю о сотрудничестве. И подобно тому, что у долгосрочных правительственных программ есть преемственность, и не важно, кто теперь у власти – левые или правые, главное, чтобы исполнительная власть заботилась о благосостоянии и личной безопасности граждан, и у двух городов, чьи мэры со временем будут заменены другими, должны существовать партнерские программы для продвижения региона (в основном – за счет туризма).

В преддверие выборов в 2013 году я основал общественно-политическое движение «Еврейский Назарет», которое ставило во главу угла развитие туризма. К тому времени, моя предвыборная программа была чётко сформулирована, а её основные идеи были опубликованы порталом Хайфа.инфо в статье «Туризм – наша нефть!»

Примкнув к кандидату на пост мэра инженеру Иосифу Шапошнику, занимавшего пост заместителя мэра в первой каденции Шимона Гафсу, я предложил ему включить моё видение туристического будущего нашего региона. Г-н Шапошник одобрил мою идею и включил её в предвыборную программу нашего общего списка.

После выборов я встретился с новым мэром Нацерета Али Салямом и представил ему проект по развитию туризма, включающий интересы обоих городов. Аля Салям принципиально одобрил идею.

Затем нестабильность власти в моём родном городе не позволила создания эффективного диалога между городами, а меня пригласили на работу в Камбоджу, где я участвовал в разработке островного туристического проекта стоимостью в 1 миллиард долларов.

Текущая ситуация в Нацрат-Иллите и Нацерете нуждается в эффективной программе по развитию туризма на благо обоих городов и их жителей.
Масштабный туристический проект привлечет частных предпринимателей и инвесторов. Он создаст множество рабочих мест, уменьшит трения между населениями обоих городов, станет гарантией регионального сотрудничества и процветания. Креативные идеи местных архитекторов позволят создать туристический комплекс, который будет простираться на территории площадью в десятки дунамов. Туристическая индустрия, получившая, таким образом, второе дыхание привлечет дополнительные инвестиции из Израиля и других стран. Повысится благосостояние жителей обоих городов, в чем и заключается наша основная забота народных избранников.

Осталось лишь усвоить, что у нас есть достояние, потенциалом которого нельзя поступиться. У нас есть идеи о том, как использовать этот потенциал и создать самый большой в Галилее совместный туристический проект. И правительство, конечно же, поддержит его. Осталось лишь преодолеть ментальные различия, провести ревизию, перенаправить средства в соответствии с потребностями. Вложенные средства вернутся в наши города, а не осядут в карманах толстосумов.

Пришло время для нового мышления. Нужно оглянуться по сторонам, увидеть то, что находится у нас под носом, и суметь взять это и правильно использовать – думая о будущем, создавая его сегодня.




Комментариев нет:

Отправить комментарий