среда, 16 августа 2017 г.

Сказка об умном дураке

В затерянной среди холмов деревеньке, где жизнь текла размеренно и предсказуемо, как журчание ручья, родился мальчик с пустыми глазами и привычкой бессмысленно улыбаться. Как только он слегка подрос, все его окрестили дураком. И не мудрено - мальчишка с утра до вечера носился по деревне, спотыкаясь о собственные ноги, бормотал себе под нос нескладные песенки и пугал кур гримасами. Рос он дураком. Хотя, даже если бы им и не был, так его окрестили. Так что, привык он, и был дураком. Уверовал, что иного не дано.


Однажды летним днем, когда воздух дрожал от зноя, а мухи лениво жужжали под навесом крыльца, местные мальчишки решили подшутить над ним. Дурак, как всегда, нес какую-то околесицу, пытаясь вставить слово в их разговор. И тут один из них, прищурившись на солнце, вдруг закричал: "Молодец! Как мудро сказано!" Остальные подхватили, и вскоре дурака окружила толпа, аплодирующая и восторженно кричащая.

Непривыкший к такой реакции, дурак поначалу опешил. Ну, сказали, и сказали! Мало ли что говорят! Кто ж такое дураку-то всерьез скажет? Но на следующий день ситуация повторилась. И еще раз. И тут в душе дурака зародилось сомнение. А вдруг он не дурак? Все хлопают, хвалят... Может, они правы?

Осмелев, он решил выступить публично. В воскресенье, после церковной службы, он взобрался на камень у колокольни и начал вещать. Неслилась из его уст бессвязная речь, полная противоречий и абсурда. Но толпа слушала завороженно. А когда он закончил, взорвалась овациями. Люди кричали, плакали, обнимали друг друга. Дурака подняли на руки и понесли по деревне, словно царя.

В голове у него зашумело. Так вот оно как! Он - вождь! Избранник! Мессия! С этого дня дурак почувствовал себя пророком. Он начал писать речи, составлять программы, обращаться к народу. И народ его слушал. И верил. И выбрал своим вождём.

Теперь уже никто не сомневался в его мудрости. Бывший дурак превратился в великого вождя, его слово стало законом. Он издавал указы, назначал награды и наказания, вершил судьбы людей. И сам давно уверовал в свою гениальность. Ведь все вокруг твердили ему об этом. Будто другого и не дано.

Однажды, сидя на троне и взирая свысока на суетящихся внизу людишек, он подумал: "Какие же они все глупые! Слепо идут за мной, выполняют мои бессмысленные приказы..." "Дураки!" - вырвалось у него. "Дураки! Конечно, дураки!" - подхватили приближенные. Никто не хотел признавать, что умными правит дурак. Гораздо легче поверить, что дурак правит дураками.

А сегодня, куда ни посмотришь, и вправду - дураки у власти. И вовсе не сказка это. Кто еще может править страной дураков? Дурак, конечно! Ведь умные и мудрые правители только в сказках бывают. Как и умные народы. Или же народ просто делает вид, что верит в мудрость своих правителей, боясь признать собственную глупость? Вот вопрос...

суббота, 12 августа 2017 г.

Жизнь и Смерть

Из глубин вечности, из тумана времен пришли они — две сестры, две неразлучные силы. Одна — сияющая Жизнь, одетая в одеяния из цветов и солнечного света. Ее волосы были цвета спелой пшеницы, глаза сияли, как летнее небо, а улыбка дарила тепло солнечных лучей. Другая — мрачная Смерть, закутанная в черные покровы, лицо которой скрыто от глаз живых. Ее прикосновение леденило кровь, а в пустых глазницах танцевали тени. Многие полагают, что они существовали испокон веков, охраняя хрупкий баланс мира.


Жизнь кружилась в вихре цветов и ароматов, пробуждая всё к жизни. Она дарила дыхание новорожденным, раскрывала бутоны цветов, наполняла леса пением птиц. А Смерть неслась по пятам, словно черная тень, поглощая всё на своем пути. За весенним расцветом следовал зимний увядание, за рождением - неизбежная кончина.

Сестры словно играли в вечную игру в догонялки. Там, где Жизнь зажигала искру жизни, Смерть уже ждала своего часа. И наоборот, как только что-то умирало в этом мире, сразу же рождалось что-то новое. Это был негласный закон баланса — единства и борьбы противоположностей. И этот закон сестры никогда не нарушали.

Но однажды случилось непредвиденное. Смерть, устав от вечного круговорота, решила нарушить равновесие. Она замыслила отобрать жизнь у новорожденного младенца, едва он появился на свет. Но Жизнь, словно львица, защищающая своего детеныша, встала на его защиту.

Земля дрожала под их ногами, небо разрывалось от молний, а реки выходили из берегов. Жизнь и Смерть схлестнулись в смертельной схватке, не за жизнь младенца, а за собственное существование. Всё, что погибало вокруг, тут же возрождалось силой Жизни. Смерть косила всех и вся — людей, животных, растения. И Жизнь тут же давала жизнь всему живому, вдыхала жизненную силу, воскрешала из мертвых.

Сестры не наносили раны одна другой, но их силы были на исходе. В какой-то момент Смерть замахнулась косой на Сестру, но тут же остановилась. Она поняла, что, если одна из сестер погибнет, мир рухнет в бездну хаоса. Если все умрут, какой смысл в существовании Смерти? А если смерть исчезнет, жизнь потеряет свою ценность.

И сестры пришли к соглашению: вечной жизни, как и тотальной смерти, не будет. Жизнь отстояла младенца и согласилась на баланс. Но она была бдительна: несмотря на договор, Жизнь не доверяла вероломной сестре.

А для того, чтобы наполнить смыслом тленную жизнь людей и сделать её счастливой, Жизнь подарила им искусство и любовь. Так она подарила им частичку бессмертия. Ведь любовь — бессмертна, а произведения искусства оставляют вечную память о людях. И так они существуют вечно — две сестры, две противоположности, сплетенные в единое целое. Жизнь и Смерть, Свет и Тьма, Созидание и Разрушение — вечный круговорот бытия