воскресенье, 4 августа 2024 г.

Мемуары нерождённых. Пространство

Казалось бы, на этом можно поставить точку и завершить этот цикл «Мемуаров нерождённых». Но жажда творчества неутолима. И именно она породила рассказ о неродившемся пространстве, который завершает этот цикл.

Пространство

Рассказ двенадцатый, последний.

Может показаться, что оно было всегда и старо как этот мир. Кажется странным думать иначе. Такое бесконечное, тёмное, бездонное. Такое осязаемое. Эдакая колыбель всего сущего, безмолвная утроба, где зарождаются звезды и галактики, расширяясь быстрее скорости света, как предсказывал Хаббл. Эдакое равноправное временно́е измерение, в котором нерождённый Бог грезил о сотворении мира, искривляющееся и растягивающееся под воздействием темной материи и темной энергии, подобно ткани на струнах вселенской арфы, как описывал Эйнштейн в своей теории относительности.

В его бесконечности, состоящей из квантовой пены, рождаются и умирают миры, вспыхивают и гаснут звёзды, танцуют кометы, оставляя за собой шлейфы из газа и пыли. Оно обнимает их всех, дает им место, чтобы быть. Оно – сцена, на которой разворачивается грандиозная драма мироздания, где нерождённая планета могла бы стать домом для нерождённого человечества, а гравитация, искривляющая пространство-время, могла бы связать их всех воедино.



Оно ощущает, как нерождённое время течёт сквозь него, искривляясь и замедляясь вблизи массивных объектов, как утверждал Эйнштейн. Оно слышит шепот звездной пыли, рождение новых солнц в огненных вихрях термоядерного синтеза, крики умирающих миров, схлопывающихся в черные дыры, где, как предполагал Хокинг, рождаются новые вселенные. Оно – свидетель всего, что могло бы быть, но так и не стало явью, существуя в бесконечном множестве параллельных вселенных, как предполагает теория струн.

Оно видит в своих грёзах будто наяву нерождённый город, полный жизни и света, где нерождённые близнецы могли бы играть на улицах, а нерождённая семья могла бы собираться у камина, чтобы поделиться своими нерождёнными воспоминаниями. Оно видит нерождённую певицу, чей голос мог бы заполнить его мелодиями и песнями, которые так и не прозвучали, разносясь по его бесконечным просторам со скоростью света, как описывал Максвелл.

Но всё это лишь грёзы. Известное нам пространство, по сути, не более, чем пустота, которая никогда не была заполнена. Ничто, которое никогда не стало чем-то. 

Нерождённое пространство, которое останется нерождённым навсегда, растворяясь в бесконечности небытия, подобно снам, исчезающим с рассветом. И вместе с ним исчезает и читатель этих строк, ведь его нет и не может быть вне пространства. Как и самого автора этих строк, неродившегося в нерождённом пространственно-временном континууме.  

26.07.2024

Комментариев нет:

Отправить комментарий