пятница, 13 ноября 2015 г.

Наши налоги — нашим старикам

Вчера вечером в Тель-Авиве на площади у национально театра "Габима" состоялся митинг социального протеста, организованный инициативной группой, которая собралась в социальной сети. Русскоязычные израильтяне вышли на демонстрацию протеста против попрания их прав государством и правительством. Протест, начавшийся, как виртуальная акция, вышел за рамки соцсети Facebook на одну из центральных площадей Тель-Авива. И это только начало.

Участница митинга с плакатом: "Хочу есть!"
Участница митинга с плакатом: "Хочу есть!"
В группу входят несколько приятных людей: Роман Лейдерман, Татьяна и Александр Берлины, Маргарита Славкин, Адир Шагал и др. Консультантом и идеологом протеста является Давид Эйдельман, который большую часть вечера держался в тени, но несколько раз, когда неопытный конферансье терял управление процессом, бесцеремонно взбирался на сцену и заменял его.

Первый раз это произошло во время выступления Софы Ландвер, когда многие в толпе готовы были разорвать экс-министра. Эйдельман предварил её речь тем, что может быть Софа и была плохим министром, и мы её все критиковали, но Элькин, который её сменил  - значительно хуже. Элькин делает все, чтоб Софу хорошо вспоминали.

Для понимающих людей ситуация выглядела более чем абсурдно, поскольку известно, что Эйдельман в свое время, работая на Михаила Нудельмана откопал документы из-за которых Либерман много лет находился под следствием, а друг Либермана олигарх Михаил Черный подавал на Эйдельмана и нескольких его друзей в суд. Процесс длился несколько лет и завершился тем, что Черный отказался от претензий, отозвал свой иск и принес извинения.

Но на самом митинге Эйдельман справедливо решил, что если выступление Софы завершится потасовкой, то митинг от этого не выиграет, а другие политики выступать на следующие мероприятия не придут.

Организаторы митинга протеста говорят, что отправили письма всем 120 депутатам Кнессета, но почему-то откликнулись только Софа Ландвер и Костя Развовов.

На этом митинге не было Зеэва Элькина, который сейчас занимает пост министра алии и абсорбции. Он не появляется и на заседаниях комиссий Кнессета, где пытаются продвинуть интересы репатриантов в вопросах пенсионного обеспечения и социального жилья.

На этом митинге не было Тали Плосков, которая возглавляет подкомиссию по пенсиям при парламентской Комиссии по социальному обеспечению. Я не знаю, кто советует ей в области стратегии и PR, но не прийти на митинг, где выступающие приглашают тебя говорить по твоей теме — это серьезная ошибка. Нужно вообще не понимать как работают вещи в политике, чтоб не подставить паруса попутному ветру.

Не было и Ксении Светловой, которая вообще на устроителей митинга обиделась...

Но нашим депутатам мы знаем цену. Давайте лучше не о них, а о себе. Проблема в инертности нашей общины. Непонимании того, что если не мы для себя - то никто для нас. Как правильно отметил Александр Гольденштейн, политикам плевать на нас с высокой колокольни.



Когда вы спросите русскоязычного израильтянина, пойдёт ли он на демонстрацию, чаще он ответит, что ему некогда - работа, семья и пр. Непривычный для нас метод, протестовать в открытую. Пусть эфиопы протестуют. Мы, вот, ходим на выборы - это и есть наш протест, наша демонстрация. За кого мы не голосуем, их политику и власть мы опротестовываем. Чаще мы протестуем, сидя на диване. Или обсуждаем протесты других групп и секторов израильского общества. Но чтобы сами...

Митинг протеста в Тель-Авиве собрал около 250 человек, приехавших с севера страны и с юга. Оказалось, что при желании можно организовать подвозку, наладить тремпы и пр. Жители центра прибыли сами. Кто-то с места работы, другие - вместо работы. Всё-таки, на чашу весов поставлены права всех и каждого из нас.

Основные требования демонстрантов не новы - пенсии, социальное жильё, достойная жизнь вместо нищенского существования. К прежним социальным требованиям добавилось только одно: защита достояние общины — радиостанции РЭКА.

Мы имеем права. Нам нужно требовать, чтобы наши права соблюдались. Мы платим налоги, мы хотим, чтобы деньги с наших налогов пошли на пенсии нашим родителям, на социально жилье нашим старикам, на нашу общинную радиостанцию.



Проблемы, которые были подняты на митинге 12 ноября действительно не новы. Уже были приняты законы, призванные решить проблему социального жилья - приватизации существующего жилищного фонда, зачастую - "ветхого жилья" и строительства нового, доступного. Этот правильный по сути закон  - Закон о социальном жилье - упомянула Тамара Стороженко. Именно по сути. Ведь реализован он был неправильно. Не так, как предложил его инициатор, экс-депутат Кнессета Ран Коэн. Тамара отметила один важный и правильный момент: какие бы законы не принимались в Израиле, они всегда будут реализовываться не так, как должно. Проблема заключается в том, как отметила г-жа Стороженко, что больна система. Что её нужно менять. Не законами. Полной перестройкой.

Поэтому, программа предложенная другим экс-депутатом, Леонидом Литинецким, которая, на первый взгляд, должна решить пенсионную проблему и обеспечить нашим родителям и будущим пенсионерам достойную жизнь, не может быть эффективно реализована. По мнению Тамары Стороженко, Закон об урегулировании сведёт на нет 1.4 миллиарда шекелей, которые по мнению г-на Литинецкого решат пенсионную проблему.

Тем не менее, Леонид Литинецкий отметил, что если хоть один депутат из коалиции не поддержит госбюджет, который вскоре будет предложен на утверждение парламентариям, это и будет нашим протестом. И этот протест должен стать ультиматумом правительству. Желательно, чтобы этим протестующим стал русскоязычный депутат израильского парламента.

В акции протеста приняли участие не только разрозненные репатрианты, но и репатриантские организации. Так, например, Владимир Сандлер, исполнительный директор ассоциации "Комитет в защиту демократии и прав человека" обратился пусть на олимовском, но уверенном иврите к главе правительства Беньямину Нетаниягу с требованием обратить внимание и принять меры с целью решения задач, ставших краеугольным камнем митинга протеста. Сейчас эта организация возрождает свою деятельность благодаря активной позиции нового председателя "Комитета" общественного деятеля из Ашкелона Давида Бен-Авраама.

Ключевым, на мой взгляд, посылом, стало короткое, но меткое выступление Александра Гольденштейна, главного редактора портала "ИзРус" и автора "Концепции русского Израиля". Он был одним из самых молодых участников митинга, но и самых малочисленных. В этом, как отметил Александр, и заключается одна из проблем нашей общины - в том, что мы не привлекаем молодёжь, еврейскую молодёжь, которая не может и не имеет права оставаться в стороне, безучастно наблюдая за судьбой родителей. Но более важным моментом его обращения к участникам митинга стала констатация важного факта: "Если вы перестанете ругаться между собой, неважно, какая партия, неважно - кто против кого, перестаньте вы наконец-то собачиться!... Миллион людей из бывшего Советского Союза заняты тем, что поливают друг друга грязью".

И действительно, вместо того, чтобы миллионная община объединила свои усилия, консолидировалась, она лишь безучастно наблюдает за тем, как другие отстаивают свои права в то время, как права нашей общины отстаивать некому. А политикам это на руку: «Разделяй и властвуй» - это принцип, сформулированный не сегодня...

Было ещё много выступающих. Вы можете посмотреть подборку видео и фотосъёмки
митинга. Возможно, качество съёмки оставляет желать лучшего (что поделаешь, было темно) и кто-то с трудом узнает своё лицо, но главное то, что эти лица неравнодушны к своей судьбе.

Стоит отметить, что несмотря на то, что "русская тема" не особенно интересует израильские СМИ, организаторам акции протеста удалось привлечь внимание израильских телеканалов и радиостанций, вещающих не только на русском языке, но и на иврите.


Кому-то может показаться, что 250 митингующих - это очень мало. Этого действительно недостаточно. Но самая дальняя дорога начинается с первого шага.

Комментариев нет:

Отправить комментарий