четверг, 28 июля 2016 г.

Истории блошиного рынка

Представьте себе, что весь мир – это один огромный блошиный рынок. Да, там и блох найти можно. Рынок, всё же. Там можно найти абсолютно всё! Там встречаются и расстаются, торгуются и спорят. А иногда и воруют. У каждого предмета, товара или услуги, которые вы можете найти на рынке, есть своя история.


История первая. Лампа не-Аладдина

Эту лампу обнаружили на развалинах древнего города. За неё все дрались, боролись. Первый же, кто попытался проверить лампу на волшебство, разочаровался в ее способностях. Не найдя масла, он отнес лампу в кладовку. Оттуда её украл мужчина, следивший за хозяином. Но и ему не удалось добиться чуда, и он просто выбросил её. Старьёвщик, прогуливавшийся рядом, приметил лампу и засунул в свою котомку. Теперь она помогает ему зазывать зевак в его лавку, хоть рядом с лампой он и поместил табличку «Лампа не-Аладдина».

История вторая. Подкованная блоха

Жила-была блоха. Никого не трогала (кроме как в рамках её обычного занятия). Как-то раз она попала во двор одного учёного. У него были собаки, которыми он очень гордился. Дело в том, что когда учёный выдвигал новые гипотезы в различных областях знаний, он тренировался на своих собаках: сажал их перед собой и зачитывал им свои учёные мысли. Он требовал, чтобы собаки сидели неподвижно и внимательно его слушали. Блохе это облегчало её блошиную работу. Она с удовольствием кусала собак, а заодно, внимая ученому, проникалась симпатией к науке, вникала в ее тайны. Со временем учёный постарел, собак становилось всё меньше, да и зачитывать свои умозаключения он перестал. Поняв, что и ей пора на покой, подкованная и образованная блоха отправилась писать свои мемуары.

История третья. Купи слона!

Мало кто не знает докучную сказку «Купи слона». А знаете ли вы историю о том, как появилась эта сказка?

Однажды к продавцу слонов, выполненных из дерева, камня и металла, и размером от напёрстка – до крупной собаки, пришёл ловец экзотических животных.

– Вы продаете слонов? – спросил ловец.

– Конечно! – ответил продавец, указывая на весь ассортимент своей лавки, состоявший исключительно из слонов всех мастей.

– В таком случае, я хотел бы вам продать одного слона, – сказал ловец.

Продавец вежливо улыбнулся.

– Благодарю вас, но слонов у меня и так в избытке. Хотя, если вам нужен слон, я с удовольствием вам его продам. Купи слона!

– Зачем мне слон? – удивился ловец.

– Все спрашивают "зачем он мне", а ты возьми и купи слона.

– Не стану я покупать у тебя слона!

– Все говорят: "Не стану я покупать у тебя слона!", а ты купи слона.

И пошло-поехало. Люди говорят, что проходя мимо лавки продавца слонов, даже ночью они слышат, как ловец предлагает продавцу купить слона, а продавец, не унимаясь, вежливо предлагает ему тот же товар.

вторник, 19 июля 2016 г.

Рассказка: Жили-были туфли

Это были знатные, много повидавшие на своём веку сафьяновые туфли. Они помнили, как танцевали фокстрот, вальс и рок-н-ролл, помнили всех, кто танцевал в них. Эти туфли были качественные, не то, что сегодняшние. Им, практически, не было сносу. Сделанные из прочной, но мягкой кожи, они и сегодня являли собой эталон качества, символ и дух эпохи, в которую были сшиты. Их перламутрово-розовый цвет кораллов не оставлял равнодушными модниц своего времени. Хотя, несмотря на свою "старомодность", они и сегодня дали бы фору современным образцам обувной индустрии. Казалось бы, им место в музее... Но у этих туфель была своя история, которую они бережно хранили.


На тенистой аллее в городском парке они предались воспоминаниям под скупыми солнечными лучами начала осени. Ушедшее лето стало хорошим поводом задуматься и вспомнить ушедшую, хоть и не бесследно, молодость.

Они появились на свет незадолго до начала Второй Мировой, будучи сшитыми вручную известным мастером. Это был особый заказ. Мастер долго и тщательно подбирал материалы: сафьян из Греции, обработанный специальным составом для блеска и приятного запаха, шелковую дратву из Польши... Все это собрал воедино старый сандлер из Одессы. Только ему одному было под силу создать этот шедевр для ножек девочки, которая мечтала научиться танцевать.

И она научилась! Она танцевала на всех известных сценах своего времени. Девочка росла, становилась знаменитой. И ее замечательные туфельки всегда были ей впору. Они не жали, не покрывались царапинами, не стирались. Их кожа не блекла. Они были как новые, как будто только что покинули мастерскую обувщика.

Время шло. Во время войны девушка в волшебных туфельках поднимала боевой дух солдат. Её танцы были столь зажигательными, что даже не умевшие танцевать бойцы пускались в пляс вместе с ней. В тяжелое послевоенное время, когда у обладательницы волшебных туфель родилась дочка, она чуть было не продала их, чтобы прокормить малышку.

За долгие годы своей жизни туфли повидали многое: рождение, жизнь, болезни, смерть, любовь, ненависть, страдания, голод, разруху, созидание. Вокруг них менялось всё – время, люди, мода, идеи. И только туфли не менялись, как будто старый одесский сандлер наделил их непостижимой магией, которая не раз спасала жизнь своей хозяйке.

Её дочь пошла по стопам матери и стала известной танцовщицей, которой рукоплескал весь мир.

Погрузившись в свои воспоминания, туфли не заметили, как рядом с ними появилась пара модных сандалий и пара босоножек.

– Фи, какой дурной вкус! – воскликнули модницы. – Это так немодно! Так несовременно! Так вульгарно!

– Что вы знаете о моде? – спокойно и вежливо спросили своиx новых соседок по скамейке волшебные туфли.

– Ха! – засмеялись сандалии и босоножки. – Вот еще! Не станем мы обсуждать с вами моду! Судя по вашему виду, вы ничего в ней не смыслите! – заносчиво произнесли они и поспешили прочь.

Не успев отдалиться и на двадцать шагов, споткнувшись, сандалии порвались и приняли бледный вид. Судя по всему, ремонту они уже не подлежали. А спешившие на трамвай босоножки так быстро вскочили на подножку, что во время прыжка сломали оба каблука. Каблуки отвалились и упали с платформы уже уходящего трамвая.

Сафьяновые туфли еще немного погрелись на скупом сентябрьском солнышке, а затем поспешили домой. Там их уже ждала внучка первой обладательницы, у которой сегодня должен был состояться первый урок танцев.

понедельник, 4 июля 2016 г.

Легенды Холодной войны. Эпизод второй: мочевой двигатель

Советская разведка в лице Главного отдела по политическо-индустриальному шпионажу пребывала в недоумении: американцы уже разработали водородный двигатель и даже протестировали его. Следующая задача загнивающего Запада — создать водяной двигатель для космических и военных нужд. Этого спецотдел КГБ стерпеть не мог: запасы валидола подходили к концу, а нервы, как известно, не восстанавливаются.


В закрытом городе N, затерянном где-то в казахских степях, советские учёные трудились ночи напролёт с одной-единственной целью: переплюнуть и оплевать американских коллег. Поскольку верблюдов в степях было в избытке, технику оплёвывания они апробировали лично на себе, доказывая, что дуля — прекрасное мотивирующее средство для кораблей пустыни.

Но целью были корабли космические, вернее, их двигатели на неведомом доселе топливе. Партия ждать не могла. Кураторы из КГБ ударились в эзотерику и оккультизм, повторяя магические индуистские мантры, заимствованные у старцев Сиона и превратившиеся в «майсы», — всё для того, чтобы сподвигнуть и без того затурканных физиков и химиков создать нечто такое, чтобы Запад ахнул и позеленел от зависти.

Находясь в тупике, Главный куратор отдела нервно перелистывал Тору, Библию, Коран, учение Кришны и Камасутру, пытаясь найти шифр и понять, как его прочесть. Но больше его занимали иллюстрации из западных порножурналов, аккуратно спрятанные в священных книгах всех времён и народов.

Картинки, степная жара и изрядное количество выпитого кумыса погрузили старого гностика и практика Йоги в асану Нирваны. «К чёрту водку!» — промелькнуло у него в голове. Видения сменялись одно за другим, и, пытаясь ухватиться за пышные груди прелестниц, он и не заметил, что его ширинка расстёгнута, а в руке он держит… ухо осла.

Резко придя в себя, он оттолкнул мирно пасшегося рядом осла и поспешил к ближайшему рукомойнику. Он вымыл руки дегтярным мылом десять раз, пропахнув им с ног до головы и обеспечив себя на годы вперёд от угревой сыпи и себореи, но мысль о запахе ослиной мочи не покидала его.

И тут его осенило! Не застегнув ширинку, он бросился к своему столу, где глянцевые красавицы из журналов лежали вперемешку с Кораном и Библией. И тут, отдышавшись, он наконец понял — осёл, тот самый из преданий, и есть шифр. Осталось только раскрыть его и заставить осла служить науке и мечте обскакать ненавистных янки.

Такое с ним случалось редко, но его озарило снова, дважды за час. Осёл был летательным аппаратом! Как же он раньше не догадался о легендарном летающем осле из преданий! «Есть ещё порох в пороховницах!» — прокричал Главный, потирая руки и начав изучать Исру и мирадж, вспоминая историю о летающем осле.

Будучи реалистом, он не верил в крылатых ослов. Значит, этот летательный аппарат работал на особом, неизученном наукой виде топлива. «Каким же, ко всем пророкам, топливом?!» — подумал Главный, чувствуя, как перебор с кумысом снова дал о себе знать. «Что же они мне подлили?» — раздражённо подумал он, вспоминая вчерашний напиток.

Оглядев настенный календарь, он быстро протрезвел. До праздника Великой Октябрьской социалистической революции (ВОСР) оставались сутки, а идеологическая основа проекта ещё не была готова. Запахло жареным.

Неожиданное «иа!» за стенами юрты вновь вернуло его к Корану. Оглянув свои тщательно вымытые руки, он вновь почувствовал запах ослиной мочи — вот он, новый философский камень, вечный двигатель! Подмигнув топлес-красотке с глянца, Главный направился в лабораторию, где лучшие физики и химики второй сверхдержавы бились над неразрешимой задачей.

— Всем ловить и доить ослов! — триумфально проорал Главный.

Учёные покинули лабораторию и, безропотно повинуясь Главному, направились на поиски ослов. Нехватки ослов в СССР не ощущалось, и с ними прибыло новое, супердешёвое топливо.

— Я покажу им кузькину мать! — неистовствовал Главный и, напевая «И Ленин такой молодой, и юный Октябрь впереди!», отправился искать своего нового знакомого — летающего осла нового поколения, готового дать фору загнивающему Западу.

пятница, 1 июля 2016 г.

Сказка о Парикмахере

Он не похож на других парикмахеров, которых в нашем городе можно встретить чуть ли не на каждом шагу. Над его дверью висит скромная вывеска с надписью «Мастер С», без вензелей и ярких красок.

Но стоит приоткрыть деревянную дверь из грубой древесины, и вы попадаете в сказку. Маэстро танцует под звуки «Сказок Венского леса», мелодию, что льется отовсюду и ниоткуда. Вместе с ним в этом волшебном танце кружатся шампуни, лосьоны, краски и кремы, маски и фены. Он работает с улыбкой, мурлычет себе под нос мелодию, созвучную музыке салона, которая меняется в зависимости от настроения и заказа клиента. Даже зеркала, кажется, подпевают ему.

Имени его никто не знает, и все просто называют его Мастером. Он мастерски оправдывает это прозвище.

Цветы в «волшебной поляне» салона кивают в такт музыке и словно водят хороводы. После стрижки Мастер дарит каждому посетителю не только магию ножниц и расчески, но и цветок из своего сказочного сада. На месте подаренного цветка тут же вырастает новый. Цветок от Мастера — символ встречи с его магией и напоминание о любви, наполняющей его салон.

Его клиенты — и люди, и животные — всегда довольны: волосы и гривы становятся мягкими и податливыми, даже если до этого были сухими и спутанными. В руках Мастера волосы мурлычут, как котята, и нежно обвиваются вокруг его ладони. Отсекая мёртвые концы, он дарит им новую жизнь. Ножницы-бабочки с волшебной легкостью порхают над головами посетителей, а расчёска-стрекоза стрекочет в такт. Под его мастерским руководством эти инструменты словно сами творят чудеса, а Мастер лишь поливает цветы и дирижирует всем процессом, почти не касаясь инструментов и клиентов.

Есть у него и упрямая опасная бритва, опоясанная розовой ленточкой. Она всегда лежит в ящике, чтобы не поцарапать кого-нибудь. Но стоит Мастеру взять её в руки, она покорно следует каждому движению, бубня себе что-то модное под нос. За ней Маэстро следит особенно строго.

Когда наступает время мытья головы, как будто из ниоткуда появляется белоснежный тазик, расписанный незабудками. Теплая ароматная родниковая вода сама подогревается солнцем. И как только тазик подносится к голове клиента, волосы сами укладываются в него, получая фантастический массаж. Волосы заряжаются магией Мастера и его салона.

Покраска — истинное волшебство: седина превращается в серебро, рыжий и соломенный цвет — в золото.

В салоне нет прейскуранта цен. Мастер никогда не называет цену, и посетители никогда не спрашивают, они всегда достойно благодарят его. Так проходит рабочий день Мастера, как всегда.

Каждый день он дарит свою любовь и радость посетителям, ведь он по-настоящему любит своё ремесло.

Как-то раз салон посетила Лесная Нимфа. Она не собиралась стричься и зашла из любопытства. Вежливо спросив, не занят ли Маэстро, и увидев его тёплую улыбку, сразу поняла, что ей рады. Цветы кивком подтвердили это, а зеркала подхватили их настроение, запев весёлую песенку.

Мастер был уверен, что за всю жизнь испытал все возможные чувства. Но встреча с этой рыжеволосой зеленоокой красавицей разрушила его убеждение. Он почувствовал нечто новое, неизведанное — Любовь. И любовь была взаимной.

Только ей, своей Лесной Нимфе, он открыл своё настоящее имя. Но даже узнав его, она продолжила называть его Мастером. А он каждый день дарит ей свою любовь и новую волшебную причёску, ведь он — Мастер.