пятница, 29 мая 2015 г.

Из камбоджийских дневников: Полонский и Израиль

Еще несколько месяцев назад, находясь в командировке в Москве, у меня было недоброе предчувствие. И я написал Полонскому в группе (в Viber), что, на мой взгляд, ему стоит снова приехать в Израиль и добиться получения гражданства. Ведь все эти байки о том, что он подписал отказ от гражданства – просто байки, как и многие другие неприятные моменты, инициированные врагами Сергея.
Полонский отреагировал на мой предложение c улыбкой (смайлом) и написал: «На следующей неделе слетаю».
В первую ночь работы на острове мы долго беседовали с Сергеем. В более чем 5-часовой беседе, он часто возвращался к теме Израиля. Сквозь все его воспоминания проходила красная нить обиды. Почти детской, но осмысленной и небеспочвенной. Израиль не понял Полонского, не сумел принять его, понять. Сергей часто приводил имена других богатых евреев, которые получили гражданство Израиля. И он задал вопрос, пытаясь понять, чем израильские евреи отличаются от других: «Есть евреи израильские, есть другие. Если ты еврей, а что ты делаешь, как ты так поступаешь?» 
Он недоумевал: «Что, у меня, блин, волосы светлее, чем у среднего, еврея?»
Его идеи не понимала не только Россия. Сергей предложил Израилю проекты, которые он сам построил бы. Если бы ему позволили. И он не требовал ни гроша. Он просто хотел подарить Израилю то, в чём еврейское государство, по мнению Сергея, нуждалось больше чего-либо – в Мире.
В последние дни пребывания в Камбодже я вспомнил нашу беседу и незавершённое интервью.
Мне стало больно и обидно за Израиль, не сумевший принять и понять Полонского, и за Сергея – не сумевшего принять и понять Израиль.
Вспоминая моменты интервью, обиду Сергея и его ответ в Viber, у меня родилось четверостишие, которое подытожило тему Полонского и Израиля:

«Полонского не поняли в Израиле,
А он пришёл с открытою душой,
И долго там, среди своих, он маялся,
Как оказалось, он для них чужой»
https://www.facebook.com/ilya.rosenfeld/posts/10153400993063120

Комментариев нет:

Отправить комментарий