пятница, 30 октября 2015 г.

На крышах Тель-Авива – под небом моря Средиземного

Для меня, 15-летнего подростка, лишь вчера репатриировавшегося в Израиль, первое знакомство с израильской музыкой состоялось ни на концерте, ни на дискотеке или в клубе. Оно состоялось в «хедер атум» – герметичной комнате, хорошо известной всем, кто, как и моя семья, приехал в Израиль в 1990-м.
Это же знакомство с израильской музыкой стало и уроком иврита, который я повторял раз за разом – вслед за моими учителями – в этой самой герметичной комнате. Моими учителями стали Алона Даниэль и Шломо Арци.

Каждый раз, когда во время Войны в Персидском заливе нас обстреливали «Скадами», радиостанция РЕКА – «Голос Израиля» на русском языке – передавала песни этих двух авторов в их же исполнении: «Аль гагот Тель-Авив» («На крышах Тель-Авива») Алоны Даниэли) и «Тахат шмэй ям ха-Тихон» («Под небом Средиземного моря») Шломо Арци.
Именно на эти крыши с этого неба в начале 1991 года на Израиль день за днём обрушивался град из «Скадов».

Вскоре исполнится 25 лет c того момента, как я впервые шагнул на Землю Израиля, а через несколько месяцев наступит 25-я годовщина той войны, с которой началось моё знакомство с Израилем, единение с моим народом.

Сегодня, побывав на одной из Тель-авивских крыш, увидев их с высоты птичьего полёта, мне невольно вспомнились слова этих двух песен. Над моей головой находилось небо Средиземного моря – спокойное и чистое.

Пусть именно таким его запомнят мои девочки, родившиеся в Тель-Авиве – под небом Средиземного моря. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий