среда, 28 октября 2015 г.

Послание к евреям. Из неопубликованного.

Полонского не поняли в Израиле,
А он пришёл с открытою душой,
И долго там, среди своих, он маялся,
Как оказалось, он для них чужой.


В Израиле произошли выборы. Хотя переизбрание и даже усиление Нетаниягу  - это по всем параметрам продолжение, но результаты воспринимаются израильской прессой просто как революция. Победу Нетаниягу ещё будут изучать и анализировать во всех PR-факультетах всего мира.

Как человек, который хотел жить в Израиле и ещё намеревается получить гражданство этого государства, я очень внимательно слежу за событиями в этой маленькой еврейской стране, которая постоянно справляется с вызовами достойными сверхдержавы. Так же как я пристально наблюдаю за политической и экономической ситуацией в России.

Находясь на острове Кох-Дек-Куль в Камбодже, я, благодаря современным технологиям, прежде всего глобальной сети, могу отслеживать информацию в реальном времени, поддерживать контакты с людьми, которые её дополняют, просить помощников подобрать мне материалы по интересующим меня темам.

Остров — магическая сущность, которая позволяет взглянуть отстранено, издалека на эмоционально насыщенные вещи.  Людям не свойственно самоуглубляться и проводить работу над ошибками. Мы пытаемся это делать только тогда, когда конкретная ситуация нас вынуждает это делать, когда мы подвергаемся в некотором роде насилию, побуждающему нас к поискам. Думаю, что когда бури вокруг меня утихнут, я с благодарностью буду вспоминать это время и обстоятельства, позволившие мне в середине жизни остановиться, оглянуться и пересмотреть многое.

В ходе израильской предвыборной кампании я несколько раз видел, что в прессе упоминается моё имя, в основном в связи с неадекватностью и русофобией некоторых представителей ивритоязычных СМИ, которые готовы видеть в любом потенциальном инвесторе с территории бывшего СССР земное воплощение зла. Они готовы верить любой утке, которую даже не стараются более или менее прилично запечь. Чего скрывать, у меня осталось немало вопросов к Израилю, к его СМИ, к его государственным органам. Я не намерен их забывать. Я ещё думаю вернуться в Израиль, получить израильское гражданство и инвестировать средства в израильскую экономику.

Мне интересно все, что связано с еврейством и иудаизмом. На острове Кох-Дек-Куль я в пятницу вечером прекращаю активную деятельность. И требую того же от своей команды, в которой есть и израильтяне.  Сообщение «Шабат шалом», отправляемое через «Вайбер», извещает о том, что пора и отдохнуть. Я познакомился с раввином Бенци Бутманом, отправленным в качестве посланника Любавического ребе и движения ХАБАД в Пномпень. Советуюсь с раввином по определённым вопросам. Читаю умные книги о еврейской истории, религии, особенностям Государства Израиль.

Я питаю огромную симпатию к Израилю, который пойдя изначально по левому, социалистическому пути, смог достигнуть гораздо большего, чем СССР. Правда, мне иногда кажется, что бюрократическая система Израиля оказалась почище Советской, а зашоренность израильских ивритоязычных журналистов может вполне сравняться с «Правдой» доперестроечных времен.

Во время израильской предвыборной кампании поднимались темы, которые не могли быть мне не интересными. Это проблемы, которыми я намеревался заняться в еврейской стране. Например, проблема строительства. Я успешный девелопер. Я знаю, как строить много, быстро, надежно. И меня чаще всего очень забавляют заявления израильских политиков о возможном решении жилищной проблемы. Такое впечатление, что большинство из них отстали лет на сто и технологически и экономически. 

Будучи в Израиле, я каждый день принимал от 10 до 15 гостей, которые приходили ко мне с разговорами и деловыми предложениями. Я пытался понять, что  могу предложить Израилю в качестве девелопера. Что я могу сделать в еврейской стране как человек, имеющий опыт быстрого и высокотехнологичного строительства. Я жил напротив, я чертил проекты изменения Тель-авивской набережной, которые могу опубликовать. Эксперты, видевшие чертежи, говорили, что таких амбициозных планов в Израиле ещё не было.

Израилю, учитывая демографию этой страны, учитывая, что ежегодно потребность в квартирах вырастает почти на 50 тысяч, учитывая маленькую территорию, часть которой не совсем пригодна для жизни, для того чтобы не снизить даже, а просто удержать цены на квартиры на нынешнем уровне, необходимо строить не только новые районы, но и новые города рядом с существующими. Необходимо разом возводить массивы, втыкать 90-этажные башни в центрах городов, Нынешние технологии израильского строительства негодны для этих целей. Нынешнее состояние дел в этой области не может справиться не только со строительством, но даже с планированием строительства. Чего можно ожидать, когда строительные подрядчики, приобретшие участок ждут разрешения на возведение здания годы, а иногда и десятилетия?!

Израиль не сможет справиться с жилищной проблемой, если не возьмет на вооружение новые технологии, если не примет системы планирования и реализации жилищных проектов. Израиль не сможет справиться с этой проблемой, если не впустит на рынок новых игроков. И не разрешит им строить.


Знаю, что израильский читатель может в этот момент возмутиться: «фрик»-Полонский вздумал нас учить?! Нет. Просто высказываю свои мысли. И надеюсь быть услышанным. У меня есть успехи, есть опыт, на которых базируются мои суждения. Я создавал многоэтажные башни, из которых людям не хотелось выходить, поскольку внутри были не только удобные квартиры, но и офисы, и бассейны. 400 тысяч метров, где есть всё. Я задавал тон и создавал тренды в 2008 году, а это был самый «крутой» год был в российском строительстве. А моя команда была самой крутой в самый крутой год.

Я построил 2.5 миллиона м². 9 стран мира. Я поднял более чем в полтора раза туризм во Вьетнам и Камбоджу. Я инвестирую во многие высокотехнологические проекты...

Уважаемые евреи, я обращаюсь к вам. К вам, которые тысячелетиями славятся своей мудростью, деловой смекалкой, прагматизмом и адекватностью. Я чувствую, что многие израильские проблемы мне по зубам. Я вижу, что многие ваши трудности - «для меня сшиты». Объясните мне, почему мне не разрешили делать все это в Израиле?! Строить, возводить башни, развивать новые технологии, способствовать росту туризма?!

22 марта 2015 года, Москва, 12:38

Комментариев нет:

Отправить комментарий