Пишу о Полонском, которого знают не
многие. Сергей Полонский запомнился как благотворитель-чудотворец ветеранам
Великой Отечественной, обездоленным детям, преподавателям и студентам крупных
российских ВУЗов. Они беспокоятся о руководителе корпорации «MIRAX GROUP», поскольку он не только
помог им в прошлом, но был гарантом на будущее. Его судьба беспокоит большого ученого-конструктора академика
Владимира Ильича Травуша. Судьба шпиля башни «Федерации» не оставила равнодушным и Александра Викторовича Кузьмина – президента РААСН, народного
архитектора России, бывшего главного архитектора города Москвы. Полонского
помнят и уважают бывшие сотрудники «Миракса». Многим из них сегодня за 60, но
они утверждают, что если бы Полонский вернулся в Россию, они снова работали бы
под его началом.
Молодые же топ-менеджеры,
получившие закалку в «Мираксе», непосредственно под началом самого Сергея
Полонского, сегодня занимают высокие посты в других крупных коммерческих,
финансовых и других профильных структурах.
Неравнодушие и добрая
память этих людей, знавших другого Полонского, легли в основу этого текста.
Полонский – преподаватель
В 2000 году Сергей Полонский
окончил Санкт-Петербургский
государственный архитектурно-строительный университет. Получил квалификацию
экономиста-менеджера по специальности «Экономика и управление на предприятии
строительства». В 2002 году защитил кандидатскую диссертацию по теме
«Формирование функциональных стратегий материально-технического снабжения
строительного производства». В марте 2008 года отказался от защиты докторской
диссертации перед Высшей аттестационной комиссией и организовал
общественную защиту в своем блоге.
Полонский всегда думал о
перспективе, как для своего собственного бизнеса, так и для всей страны.
Понимание кадровой ситуации в России привело его к разработке и реализации на
базе корпорации «Миракс», совместно с крупнейшими российских ВУЗами, а также во
внешней среде, постоянно действующей «Программы по работе со студентами в
корпорации МИРАКС Групп». Для реализации этой программы были разработаны «ФОРМЫ
и НАПРАВЛЕНИЯ работы со студенческой молодёжью в рамках договорного и
внедоговорного взаимодействия с ВУЗами».
В частности, на базе «Миракса»
из наиболее «продвинутых» студентов-старшекурсников формировался своеобразный
«кадровый резерв». Его формирование проходило через выполнение персональных
заданий на прохождение производственной практики – заказов на выполнение
дипломных проектов, имеющих реальное практическое значение для корпорации; профессиональной
стажировки на будущем рабочем месте.
Эти студенты обучались за счет
компании и посещали профессиональные тренинги, развивающие менеджерские и
лидерские качества. Также корпорация проводила набор
(отбор) претендентов на целевые корпоративные программы стажировки.
На базе корпорации осуществлялись организация и прохождение производственных практик всех видов. Кроме этого, студентов привлекали на временные проекты (программы) в качестве низко квалифицированного персонала: курьеров, помощников, младших специалистов и пр.
На базе корпорации осуществлялись организация и прохождение производственных практик всех видов. Кроме этого, студентов привлекали на временные проекты (программы) в качестве низко квалифицированного персонала: курьеров, помощников, младших специалистов и пр.
В рамках
сотрудничества с профильными ВУЗами (в число которых входили МГУ, МГИМО, Высшая Школа Экономики, Московская финансово-промышленная
академия, Московский государственный строительный университет)
проводилась целевая подготовка студентов в ВУЗе, предполагающая дополнительную
специализацию, существенное расширение знаний и навыков по сравнению с
требованиями государственных стандартов и обладание умением осуществлять
конкретные технологические операции и процедуры. Для реализации этих задач
выделялось финансирование – целевое, корпоративное.
В дополнении к этому
реализовывались «стипендиальные программы» для отобранных корпорацией
талантливых студентов и внутривузовское наставничество (более
известный корпорации студент-резервист-старшекурсник шефствует над только что
зачисленным в корпоративный «резерв» младшекурсником). Ещё одним инструментом
«Миракса» были информационные мероприятия корпорации: внутривузовские СМИ
(многотиражка, ТВ и видеоканалы). Также использовались информационные стенды
«МИРАКСа» в ВУЗах и распространялся корпоративного журнала «МИРАКСа».
Важным моментом стали встречи
представителей корпорации со студентами, включая: чтение лекций «своей» целевой
аудитории различными категориями руководителей и специалистов корпорации,
проведение семинаров, практических занятий; ознакомительные корпоративные
презентации; участие в вузовских ярмарках вакансий, днях открытых дверей.
Третьей составляющей стала
внешняя среда. Она подразумевала включение студентов в работу различных третьих
структур: профессиональных, общественных, творческих, научных объединений и
сообществ (молодежные центры, академии лидеров, бизнес-инкубаторы, РМП, ММП,
прочее). Для эффективности сотрудничества с «третьим сектором» и привлечения
внимания студентов к «Мираксу», компания позиционировала себя, в том числе,
посредством активных репутационных мероприятий корпорации на рынке молодых
специалистов: участие в городских, региональных, федеральных и международных
выставках-ярмарках, днях карьеры; публикации в специализированных и
общепубличных печатных СМИ; привлечение профессиональных аналитических служб к
оценке позиций корпорации на рынке труда, прежде всего – молодых специалистов.
Но Полонский не только
создавал программы и выделял бюджеты на их реализации, он и сам занимался
обучением студентов, активно занимался преподавательской деятельностью. Более
того, с 2009—2010
учебного года являлся заведующим кафедрой «Менеджмент в девелопменте», открытой
на договорной основе с Московской финансово-промышленной академией (МФПА, сегодня – «Университет
Синергия») для
целевой подготовки молодых специалистов в интересах строительных компаний и принимал участие в
деятельности МГСУ на правах представителя «MIRAX GROUP» как члена Попечительского совета этого ВУЗа. Основной темой встреч, как
правило, становилось предпринимательство,
развитие личности, стратегии успеха в бизнесе. Ссылки на лекции и мастер-классы
Сергея Полонского можно и сегодня найти на сайтах «Университета Синергия»,
Высшей Школы Экономики и МГИМО.
Преподавая в
ВУЗах Сергей Полонский предлагал своим студентам не только теоретические
знания, но и практику – в рамках студенческих стройотрядов. В 2006 году корпорация Mirax Groupсформировала студенческий стройотряд.
В стройотряд вошли 32 студента
ведущих профильных ВУЗов столицы – Московского государственного строительного
университета, Московского государственного университета природообустройства,
Российской Экономической Академии им. Г.В. Плеханова.
В торжественной церемонии
принял участие сам президент корпорации Сергей Полонский, руководитель
Администрации Президента Галина Коржавых, руководитель департамента персонала
Наталья Драневская, руководитель департамента общественных связей Ирина Опимах,
руководитель департамента науки и подготовки кадров Ассоциации строителей
России Владимир Швец, директор по строительству комплекса «Федерация» Артур
Александров.
В своей приветственной речи в
адрес членов Студенческого стройотряда президент MIRAX GROUP Сергей Полонский
акцентировал внимание ребят на необходимости ответственного подхода к работе:
«Несмотря на то, что вы всего лишь практиканты, вы должны серьезно подходить к
своей деятельности, потому что, если вы не работаете, не развиваетесь, то
никогда ничего не достигните в MIRAX GROUP».
В конце церемонии вступления в
Студенческий стройотряд MIRAX GROUP ребятам были подарены корпоративные
сувениры. Кроме того, каждый юный строитель получил яркую униформу с крупными
буквами «ССО MIRAX GROUP». Надев её, стройотрядовцы дружно последовали за
директором по строительству комплекса «Федерация» Артуром Александровым,
который провел для них экскурсию по стройплощадке самого высокого здания в
Европе.
Практика организации ССО в
«Мираксе» просуществовала в течение 3-х лет.
Уже находясь в Камбодже,
создавая свой новый туристический инвестиционный проект – курорт эко-туризма
под названием «Архипелаг», Полонский решил возобновить эту практику, придав ей
международный размах.
На своих островах Сергей
собирался обучать желающих выживать в джунглях, рисовать, ходить, бегать,
плавать, нырять, разговаривать, вести
дискуссии, искать новые решения,
проводить мозговые штурмы, разбор полетов. «Научимся формировать команды,
выстраивать бизнес-план и добиваться своей цели», – говорит в видеообращении на
сайте проекта Полонский.
Но он не собирался
ограничиваться лишь тренингами. В интервью деловому изданию РБК Сергей в частности
отметил: «Всего у меня восемь островов, на которых помимо тренингового
центра мы откроем несколько отелей, банков, дайв-центр, медицинский центр. В
планах также строительство университета, школы и детских садиков».
Ну, а какой
университет без студентов? И какая практика будущих девелоперов может быть
лучше освоения и застройки новых земель?
Проект «Студент», который предполагал создание Международной
лаборатории недвижимости, ставил перед собой следующие задачи:
Повышение уровня студентов МГСУ СпбГСУ, знакомство их с
передовыми технологиями в строительстве, встречи с известными российскими и
зарубежными архитекторами и девелоперами, инфицирование представителей молодежи
здоровыми и позитивными идеями.
Вначале предполагалось заполнить остров Дамлонг студентами,
преподавателями и экспертами в течение июля-августа 2015 года, а в последствии
– круглогодично.
Предполагаемая программа включала в себя общественные работы
по благоустройству острова (текущие, плюс создание декоративных зон, малых форм
и т.д.), теоретические занятия (лекции, тренинги, интерактивные встречи) и
практические занятия (работа с проектами).
Досуг студентов-практикантов предполагалось организовать на
основании практики стройотрядов.
Студенческие группы должны были организовываться по «базовому
принципу» – на базе МГСУ и СпбГСУ. Также предполагалось мобилизовать и
Финансовую академию, где была организована кафедра с участием «Миракс».
В перспективу проекта входило специализированное развитие
территорий островов «Архипелага».
Для тех студентов, которые не смогли непосредственно
участвовать в ССО, предполагалась организация дистанционных форм обучения
посредством вебинаров.
В рамках программы обучения предполагалось проведение
конкурсов на лучший проект с вручением наград известными архитекторами.
Летом 2015 на острове Дамлонг
должна была состояться «Битва строительных университетов – Московского и
Санкт-Петербургского». Победители битвы могли остаться в филиале ВУЗа,
действующем на островах Полонского.
По замыслу Сергея, руководство
столь масштабного проекта должно было осуществляться международным агентством ELCA, которому, вновь оставив сферу предпринимательства,
Полонский отдал бразды правления всех существующих и новых проектов.
На 15 мая 2015 года было
запланировано совещание на Кох-Дамлонге, куда были приглашены бывшие менеджеры
корпорации «Миракс», юристы, представляющие интересы Сергея Полонского.
К глубокому сожалению, в этот
день Полонский был захвачен и арестован. Примечательно, что за 3 дня до ареста премьер-министр
Королевства Камбоджа направил Сергею благодарственное письмо за
пожертвование средств Национальному обществу Красного Креста Камбоджи, чьим
патроном является сам председатель совета министров королевства.
Продолжение следует.
Продолжение следует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий